RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 15.09.2010

Шипы или не шипы?

На вопросы наших читателей отвечает Евгений Кустов, директор ООО «Колёсный Двор».

Какие шины для зимы лучше: шипованные или нешипованные (липучка)?

- Если коротко – «что русскому хорошо, то немцу смерть».

Зимние шины бывают двух типов – шипованные и нешипованные, а теперь рассмотрим их подробнее.

Шипованные зимние шины

Если опыта мало – лучше ездить на шипованных зимних шинах, они превосходят нешипованные практически во всех зимних дисциплинах.

Шипованные шины намного лучше ведут себя на льду.

Шипы и липучки сравнимы по поведению на снегу.

Шипы «цокают» по асфальту – больше шума от колёс.

Шипы сильно изнашивают дорожное полотно (в некоторых европейских странах запретили шиповки именно по этой причине).

Шипы имеют свойство вылетать при резких торможениях и разгонах на асфальте.

Нешипованные зимние шины

Выбирайте липучки, если...

У вас достаточно большой опыт за рулём в зимних условиях.

Вы до этого ездили на нешипованной зимней резине.

Вы редко ездите по льду (Например, в Москве лёд бывает редко, так как дороги посыпают реагентами). В регионах и на загородных трассах реагенты являются редкостью, поэтому там шипованные шины предпочтительнее.

Если на ваш размер просто не делают шипованных зимних шин.

Крайне желательно наличие АБС и желательно ESP – эти системы немного компенсируют меньшие сцепные свойства фрикционных шин.

Замечание 1: Липучки, нешипованные шины, фрикционные шины – это одно и то же.

Замечание 2: Иногда задают вопрос: «А есть ли шины, совмещающие в себе свойства шипов и фрикционной резины?» Есть. Это шипованные шины. Они очень похожи по внутреннему устройству на фрикционные. Шипованные принципиально отличаются наличием самих шипов и сплошных плашек без мелких ламелей для установки шипов. При этом остальная часть поверхности шины практически такая же, как и на фрикционных.

Когда лучше «переобуваться»?

- Пускай смотрят/слушают прогноз погоды.

Самый разумный и действенный совет, как избежать неприятностей в первый день гололёда, давным-давно дал автомобилистам автогуру всея Руси Юрий Гейко: не выезжать в этот день, а также и в последующие несколько скользких дней – пока водители не приспособятся к зимней дороге и вал аварий не спадёт. Только советовать-то легко, а как до дела доходит, всем ехать надо. И тут главное – решить, на какой резине выезжать. Тем более что ездить по скользким дорогам нам предстоит не день-два, а ближайшие пять месяцев.

Во-первых, хочется напомнить, что в этом году ввели изменения в ГОСТ, и теперь резина на всех четырёх колесах должна быть одинаковая, ставить только два зимних колеса уже нельзя.

Во-вторых, комплект зимней резины желательно приготовить (купить) заранее, пока нет очередей, ажиотажа, максимальных сезонных цен и хаоса на дорогах.

В чем разница между легкосплавными и стальными дисками?

- Все диски делятся на две большие группы: легкосплавные диски и стальные диски. Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешёво и достаточно качественно – именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными. К их достоинствам можно отнести довольно высокую прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин. Основные недостатки: большая масса, невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн. Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у легкосплавных дисков высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное – они легкие (чем легче легкосплавный диск, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие достоинства. Более точно судить о плюсах и минусах легкосплавных дисков можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны – тут много нюансов, колесо колесу рознь. По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идёт процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя – от сильного удара диск может расколоться. Кованый же металл, который имеет многослойную волокнистую структуру, исключительно прочен; колдобины ему не страшны, он не расколется ни при каких условиях (ковка обеспечивает необходимую пластичность). Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнётся закраина кованого колеса.

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter