RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 13.09.2012

Считай, студент!

С 3 по 7 сентября компания «РЖД» проводила акцию «Общественная приёмная: сохраним электричку!»

Сбор подписей за сохранение льготного проезда в поездах пригородного сообщения прошёл в Интернете, а также во всех крупных российских городах. Не остался в стороне и Новокузнецк. На прошлой неделе подписи собирали прямо в вагонах электропоезда «Новокузнецк – Междуреченск» студенты-волонтёры в майках с говорящими надписями, кондукторы, специалист общественной приёмной, работающей здесь же, в третьем вагоне.

Лариса Власенко, инженер по пассажирским перевозкам, третий раз за лето выполняет обязанности специалиста общественной приёмной.

– По традиции каждую среду начальник Новокузнецкого участка принимает граждан по личным вопросам, – рассказывает Лариса Геннадьевна. – Нынешним летом мы решили выйти к людям, с июля организуем встречи прямо в вагонах электропоезда.

Вопросы от пассажиров электрички поступают самые разные: по льготам за проезд, расписанию движения поездов, обустройству.

Так, едва трогается электричка на Междуреченск, за стол с аншлагом «Общественная приёмная» подсаживается Элла Захаровна Басаргина. Рассказывает, что платформа на остановке «13 км», где у неё дача, слишком коротка. И ещё хотелось бы, чтобы транспорт ходил и в обеденное время… Все претензии и пожелания Лариса Власенко скрупулёзно заносит в ведомость, отмечает координаты обратившегося, чтобы связаться в случае необходимости.

Между тем, проблем у самой компании «Кузбасс-Пригород», в том числе на Новокузнецком участке, – вагон и маленькая тележка. Самая главная из них – сокращение пассажиропотока, катастрофически упавшего из-за отсутствия вокзала. В среднем на два вагона пришлось уменьшить составы пригородных поездов, что больно ударило по карману железнодорожников.

По информации, предоставленной ООО «Кузбасс-Пригород», 35 процентов расходов пригородных компаний – это расходы на инфраструктуру. Пока правительство России поддерживает железнодорожный транспорт и компенсирует перевозчикам часть этих трат. Так, ещё в 2013 году федерация планируют бюджетную поддержку пригородной инфраструктуры в размере 25 млрд рублей, но уже в 2014-м субсидии планируется отменить. Что приведёт к убыточности пригородных пассажирских компаний, очередному сокращению объёмов движения, а в дальнейшем – устареванию подвижного состава и прочему.

Отказ от софинансирования льготного проезда школьников и студентов, который планируется уже в следующем году, удвоит цену на билет. И затронет уже не только интересы перевозчиков, но молодёжи, которой и так-то – не везде у нас дорога.

Проезд до места учёбы и обратно Максима Башарова, студента транспортно-технологического техникума в таком случае в сутки будет обходиться в 60 рублей. Умножаем эту сумму на 25 рабочих дней и получаем 750. Для кого-то эта цифра существенная и, по большому счёту, влияющая на возможность получать образование.

– Плохо, конечно! – рассуждает молодой человек и ставит свою фамилию в бланке с подписями.

Я наблюдаю за его хладнокровием и размышляю о том, как всё-таки расточительна молодость. Попробовали бы власти замахнуться на льготы пенсионеров – вот это был бы номер! Не только общественная приёмная РЖД захлебнулась бы от потока жалоб и стенаний, туго пришлось бы всем государевым людям – от кондукторов до глав регионов…

Впрочем, собранные подписи должны лечь на стол Министерства финансов. Отреагируют ли там, осознают ли, что отказ в транспортных льготах молодым – это ещё один удар под дых российскому образованию?

Всего в 2011 году РЖД перевезли 64,4 миллиона учащихся в пригородном сообщении. Из них 579 тысяч студентов и школьников доставил к месту учёбы «Кузбасс-пригород».

Лариса Сергеева

Фото Марины Герман

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter