RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 07.09.2011

Чтобы всё – путём

Самое яблочко перекрёстка Кирова и Металлургов с начала недели непривычно пустынно в светлое время суток. За ограждениями, защищающими переезд от назойливых автомобилей и любопытных взглядов пешеходов, по ночам, а точнее, с полуночи до первого звонка трамвая, идут работы. По словам Светланы Дёминовой, директора муниципального казённого предприятия «Трамвайные пути» ГЭТ, высокие рельсы стали препятствием для движения автотранспорта, и сейчас их необходимо понизить.

Ухода требуют не только трамвайные рельсы, неприлично возвышающиеся над проезжей частью, но и те, что «низко пали». Так, переезд Технический – Обнорского, следующий в очереди на реконструкцию, следует поднять – после дождя он утопает в воде. Ну, а самое нарекаемое и неблагополучное место – кольцо у Дома быта.

– Трест ВГСС, который выполнял здесь укладку плит, подтвердил их износ, – рассказывает Светлана Александровна. – По техническому состоянию трамвайных путей вопросов нет, а вот плиты не рассчитаны на такую интенсивность движения и длительный срок службы. Сейчас администрация города определяется, какими силами и за счёт каких средств дорожное покрытие будет меняться.

К слову, срок службы трамвайных рельсов, в среднем, рассчитан на 20 лет. Но большая часть путей, за исключением тех, которые заменили в результате капитальных реконструкций городских улиц, безропотно служат и 30, и 40 лет кряду. Так, пути на проспектах Металлургов и Курако – 1976 – 1978 годов рождения. Ежегодная норма ремонта – от пяти до десяти процентов имеющихся направлений. В нынешние времена путейцы едва ремонтируют один процент, и по понятным причинам, финансовым. Считайте сами. Почти 113 км одиночного пути стоят на балансе муниципального предприятия «Трамвайные пути». Один километр, выполненный новыми материалами, обходится в 14 миллионов рублей. Что самое обидное, дороже всего в линейке затрат стоят рельсы, произведённые в родном городе: 12-метровый прогон весом чуть больше 700 килограммов – около 30 тысяч рублей.

К счастью, вопрос «Быть или не быть новокузнецкому трамваю?» пока снят с повестки дня, во всяком случае, так категорично уже не ставится. Под угрозой закрытия остаются лишь некоторые участки, например, проспект Курако. Что касается Запсиба, Кузнецка, проспекта Дружбы им улицы Орджоникидзе, то у них впереди долгая дорога... Во всяком случае, так хотелось бы думать обывателю. Это ведь только кажется, что на трамваях мало ездят. А когда путейцы по причине ремонта вдруг закрывают тот или иной отрезок, горожане сразу же ощущают неудобства, начинают беспокоиться.

– Нельзя на наших предприятиях экономить, – подводит итог разговора Светлана Дёминова.– Во-первых, мы обеспечиваем безопасность перевозок. Во-вторых – люди. Знаете, как важно знать, что ты нужен? У нас есть участок капитального ремонта, он немногочисленный – всего шесть монтёров и начальник участка, но все они универсалы. Я люблю смотреть, как они работают. Надёжно с ними.

Лариса Сергеева
Фото Константина Новицкаса

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter