RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 01.02.2011

Многострадальная вертикаль

Каждому шестому лифту в Новокузнецке необходим ремонт, однако поиск средств на такие работы – дело нелёгкое

И если раньше значительным подспорьем в этом был Фонд содействия реформированию ЖКХ, позволяющий получить необходимое софинансирование, то с его ликвидацией ситуация обостряется. Сложность решения вопросов, связанных с вертикальным транспортом, заключается ещё и в том, что в Кузбассе нет чёткой программы, которая бы регламентировала всю деятельность и брала на себя её денежный аспект. Впрочем, как отметили участники VIII межрегиональной конференции «Эксплуатация вертикального транспорта в жилищно-коммунальном хозяйстве регионов», эта картина характерна не только для нашей области.

Не секрет, что лифтовый транспорт является самым востребованным. В России его услугами ежедневно пользуются около 80 миллионов человек. Однако состояние парка оставляет желать лучшего: из 450 тысяч лифтов, эксплуатируемых в Российской Федерации, 250 тысяч отработали свой нормативный 25-летний срок, а значит, нуждаются в серьёзной модернизации или замене.

Безопасность эксплуатации лифтов – вопрос номер один для специалистов этой отрасли. Но с недавнего времени вся ответственность за качество этого транспорта фактически оказалась возложена лишь на бизнес-структуры: управляющие компании, лифтовые организации. Всё дело в том, что 14 октября 2010 года вступил в силу новый закон, согласно которому участие Ростехнадзора в испытаниях и приёмке лифтов в эксплуатацию было упразднено. Кроме того, это постановление регламентировало проверку безопасности лифта не чаще, чем один раз в три года. Чтобы компенсировать утрату государственного надзора, в России появилась новая система – Национальный союз лифтовых саморегулируемых организаций. Именно на его плечи легла обязанность контролировать все процессы, происходящие в этой среде. По словам генерального директора НП СРО «МОЛО» Ивана Дьякова, такое объединение позволило в первую очередь произвести «чистку» внутри самой отрасли, избавившись от всех неблагонадёжных компаний, которые в итоге не получили лицензии на деятельность.

Саморегулирование в части взаимодействия различных структур одной отрасли даёт значительные преимущества, отмечает генеральный директор НП РЛО Сергей Чернышов, и возможности модернизации и замены устаревшего парка – одни из первых в списке положительных моментов. К слову, фонд ЖКХ по-прежнему будет играть заметную роль в решении данных вопросов. В середине января было подписано соглашение, согласно которому на капитальный ремонт многоквартирных домов будет выделено 150 миллиардов рублей. Однако эти средства не должны быть единственными. Адресные региональные программы по замене и модернизации лифтов, которые каждому субъекту федерации необходимо разработать до 28 февраля 2011 года, обязаны не только определить все «проблемные места» каждого города, но и аккумулировать денежные средства из различных источников. По словам Сергея Александровича, ими должны стать, во-первых, сами жители (причём каждый субъект должен решать сам, каким будет это софинансирование – пять процентов, десять или пятнадцать), во-вторых, местный бюджет, в-третьих, бюджет субъекта и, наконец, федеральный бюджет, инвестиционные, внебюджетные средства. Вот только с написанием таких программ, сетуют лифтовики, регионы не особо торопятся. А новый технический регламент неумолим – лифты до 1992 года выпуска привести в соответствие в ближайшие пять лет. Иначе последствия будут неутешительными – все они будут остановлены.

Валерий Смолего, глава города Новокузнецка:

– В нашем городе много лифтов, которые уже заканчивают свой срок эксплуатации и требуют замены. Мы будем выходить с предложениями, как к правительству, так и к Минрегионразвития, с целью централизованного финансирования по решению данной проблемы. Сегодня часть лифтов мы меняем по ФЗ-185, проводим ремонты домов согласно этому документу. И эту работу необходимо продолжить. В первую очередь – замену старых лифтов, ведь без этого вида передвижения не может существовать ни один многоэтажный дом.

Анастасия Лыкова

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter