RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 18.09.2012

Как не замёрзнуть в квартире

Запуск системы отопления – горячая, напряжённая пора. И для управляющих компаний, и для жителей. На что обращать внимание горожанам? Советует главный инженер ООО «Эксперт-Аналитик» Виталий Асман.

– В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждёнными постановлением правительства РФ 13.08.2006 года №491, стояки и приборы отопления, находящиеся в квартирах, включены в состав общего имущества дома. Однако, согласно определению Верховного суда РФ от 24.11.2009 года, при наличии отключающих устройств (кранов) на приборах отопления они считаются имуществом собственника квартиры. Поэтому, если в дни запуска системы отопления вы не можете находиться дома, перекройте краны на радиаторах. Ведь в случае резкого открывания задвижек общедомовой системы может возникнуть гидроудар, разрушительный для трубопроводов, отопительных приборов.

Если лопнут стояк, подводка к радиатору, зальёт соседей снизу – будет виновата обслуживающая организация. А при повреждении радиатора, на подводках к которому установлены краны, ответственность несёт владелец квартиры. Помните, что порыв, повреждение труб проще предупредить, чем исправить.

После запуска системы отопления организация, обслуживающая дом, обязана проверить систему теплоснабжения, в том числе в квартирах, на целостность, наличие утечек, равномерность прогрева приборов. Профилактику, промывку системы необходимо производить не только в начале отопительного сезона, но и после ремонтных работ, а также при неравномерном прогреве радиаторов. Такой порядок действий предписывается Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, принятыми 01.10.2003 года.

Что происходит на практике? Нередко вверенная обслуживающей организации система отопления многоквартирного дома содержится ненадлежащим образом: радиаторы холодные, стояки в хомутах и потёках, на стыках секций радиаторов – ржавчина, протечки. А ремонта от управляющей компании не добьёшься. В таких случаях рекомендуем следующий порядок действий:

Письменная претензия в обслуживающую организацию в двух экземплярах (один остаётся в УК, на втором экземпляре секретарь или другой представитель компании, принимающий вашу претензию, ставит отметку о приёмке с датой и печатью). В течение 10 дней УК должна рассмотреть вашу претензию и дать ответ.

Если УК не предприняла никаких действий к урегулированию конфликта, вы имеете право обратиться в суд. Но мы рекомендуем написать повторную претензию в УК (дабы в ходе судебных прений вы могли подтвердить неоднократное игнорирование требований), обратиться в контролирующие органы (администрацию, Роспотребнадзор…) Представители обслуживающей организации поймут, что вы настроены серьёзно, и, возможно, не станут доводить дело до суда. Лучше решить конфликт в досудебном порядке.

Если УК всё-таки не исполняет свои обязательства – вам прямая дорога в экспертную организацию для установления дефектов системы отопления, причин их возникновения. Далее с экспертным заключением (обоснованием своих требований) вы идёте в суд.

К нам обратились жительница дома на проспекте Курако, где проводились ремонтные работы. При заполнении системы теплоносителем лопнул алюминиевый радиатор в её квартире. Затопило соседей вплоть до первого этажа. Обследовав систему отопления, эксперты установили: причина повреждения – в ненадлежащем заполнении системы водой, что повлекло гидроудар. Теперь женщине не грозит выплата астрономических сумм соседям снизу.

Ещё типичный случай. В течение трёх лет пенсионер жаловался на низкую температуру в квартире в холодный период года. Реакции со стороны УК не последовало. Была проведена независимая экспертиза, которая показала: температура в квартире едва достигала 11–12 градусов Цельсия, температура радиаторов чуть превышала комнатную. Причиной были значительные отложения по внутренним стенкам труб стояков и засорение радиаторов (кранов на них не было, они считались общим имуществом дома). С экспертным заключением пенсионер обратился в суд и выиграл дело. По решению суда УК заменила приборы отопления и стояки. К сведению, параметры микроклимата в квартирах установлены ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещении». Температура воздуха в жилых комнатах должна составлять 20–24 градуса  Цельсия, в кухне и санузле – 18–26 градусов.

Записала Анна Векшина

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter