RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 14.09.2011

Это разве пылесос? Он шумит, как паровоз

Не всё, что обещают вам менеджеры прямых продаж при презентации сложной бытовой техники, соответствует техническим характеристикам и потребительским свойствам изделий

Новокузнечанке Светлане Михайловне (назовем её так) позвонили по телефону: «Наша фирма проводит акцию – бесплатную химчистку ковров, мягкой мебели на дому. Вы согласны?»

Ну как ответить «нет»? Во-первых, бесплатно. Кто откажется? Светлана Михайловна – пенсионерка, пенсия не ахти какая, семь тысяч рублей.

Договорились о встрече. Она состоялась буквально через день, непосредственно в квартире клиента. Приятный молодой человек – представитель фирмы – был любезен и разговорчив. Подробно рассказал о свойствах многофункционального чудо-агрегата, который привёз с собой. Продемонстрировал возможности: «Смотрите, сколько пыли в вашем диване! С нашим пылесосом горя не будете знать. И почистит, и помоет. Если надо, массаж головы сделает! В магазине такую технику не купишь. У нашей фирмы договор с производителем – американской фирмой – на прямые поставки эксклюзивных, новейшей разработки пылесосов».

Слово за слово, и согласилась Светлана Михайловна, что иметь дома такой пылесос – мечта всей её жизни.

Поехали в офис, подписали договор купли-продажи. Прочесть договор от корки до корки у Светланы Михайловны не получилось: очки дома забыла, да и не до того было. Сомневалась, расплатится ли. Пылесос не по её деньгам: 135 тысяч рублей, как одну копеечку, надо выложить.

Но сотрудники фирмы пошли навстречу: установили первоначальный взнос в 1000 рублей. Остальная сумма вносилась в рассрочку. «10 тысяч рублей в месяц, в год с небольшим расплатитесь», – успокоили её.

Вернулась домой Светлана Михайловна… и словно от гипноза очнулась. И зачем ей пылесос за такие бешеные деньги! Как себя уговорить позволила!

На другой день – пылесос под мышку, договор в авоську – и к продавцу. Вернуть пылесос не получилось, поскольку по закону «О защите прав потребителей» сложная бытовая техника надлежащего качества обмену и возврату не подлежит. Обратилась к юристу, который порекомендовал провести независимую оценку качества товара.

Отправилась в экспертно-оценочное бюро. Специалисты внимательно просмотрели документы, проверили, как работает агрегат. И объяснили Светлане Михайловне: она крупно обманулась, согласившись на сомнительную покупку.

Сейчас Светлана Михайловна занята тем, что на основании закона «О защите прав потребителей» подаёт на фирму-дилера в суд. Лишние хлопоты, здоровье от треволнений сдало.

Но на расторжение договора купли-продажи фирма не идёт. Только по решению суда пенсионерка сможет избавить себя от непомерных расходов на оплату приобретённого товара и остаток дней жить спокойно.

Прокомментировать ситуацию, в которой оказалась новокузнечанка (кстати сказать, не одна она), редакция попросила эксперта-товароведа сектора товароведческой экспертизы ООО «Экспертно-оценочное бюро «Эксперт-Аналитик» Анну Петрову:

– Наши специалисты провели товароведческую оценку многофункционального пылесоса производства США.

В сертификате соответствия пылесос обозначен как моющий, однако на товаре, на упаковке, в руководстве по эксплуатации подобное наименование отсутствует.

Конструкцией пылесоса не предусмотрена ёмкость для моющего раствора. Имеющийся лоток вмещает небольшое его количество, что позволяет использовать агрегат для влажной чистки малой площади. Следует отметить, что в руководстве пользователя имеется предостережение: «Использовать только для чистки сухих поверхностей или же сухой пеной системы влажной очистки ковров». Производитель разъясняет, что данный пылесос может выполнять только сухую чистку.

Входящая в комплект пылесоса дополнительная принадлежность «вибромашинка» согласно руководству пользователя предназначена как для бытовых нужд – турбочистки, полировки, циклевания, так и для оздоровительных процедур – расслабляющего, укрепляющего, гигиенического, лечебного массажа (!).

Применение технического прибора для уборки в качестве лечебно-оздоровительных целей уже само по себе абсурдно. Не говоря уже о том, что в техническом паспорте изделия, о котором идёт речь, дословно сказано следующее: «Во избежание раздражения глаз или повреждения ушей держите массажную насадку и другие принадлежности на безопасном расстоянии от себя». Комментарии, как говорится, излишни.

Существенной технической характеристикой бытового прибора является нормируемый уровень шума. Уже при демонстрации пылесоса покупатели отмечают повышенный шум.

При экспертной оценке выяснилось: в прилагаемых документах отсутствует информация об уровне шума, издаваемого пылесосом. При замерах уровня звукового давления этот показатель составил от 82,3 до 89 децибел, что превышает допустимый уровень физических факторов при применении товаров народного потребления в бытовых условиях. В соответствии с нормативами (МСанПиН 001-96), уровень шума пылесоса по гигиеническим нормативам не должен превышать 80 децибел.

Кроме того, при продаже данного товара нарушены статьи закона «О защите прав потребителей» в части предоставления достоверной информации на языке страны, в которой товар реализуется. На картонной упаковке, в сопроводительной документации отсутствует маркировка товара на русском языке. Следует отметить, что маркировка потребительской тары пылесосов должна содержать: наименование изготовителя или его товарный знак; наименование и тип пылесоса; обозначение стандарта; номинальное напряжение (вольт); символ рода тока; манипуляционные знаки. Эти данные, в нарушение требований ГОСТ 10280-83, отсутствуют.

Важной потребительской характеристикой является вес изделия. Согласно типоразмеру вес данного пылесоса не должен превышать рекомендуемую массу – 7,2 килограмма. Фактически его масса составляет 11,3 килограмма.

В техническом паспорте указан общий вес комплекта пылесоса – 24 фунта (10,5 килограмма). Один фунт равняется 0,453 грамма. Нетрудно подсчитать, что 24 фунта составляют 10,87 килограмма. Данные несоответствия вводят покупателя в заблуждение.

Много вопросов возникает в связи с гарантийным сервисным обслуживанием изделия. По сертификату продавца потребитель в течение трёх лет вправе пользоваться услугами технического обслуживания, тестирования, профилактики пылесоса. В данном случае термин «услуги» означает, что для послепродажного обслуживания техники от покупателя потребуются дополнительные расходы.

Не говоря уже о том, что согласно техническому паспорту гарантия на пылесос составляет ни много ни мало… 30 лет. Однако при заключении договора 30-летняя гарантия превращается в 30-летнее сервисное обслуживание, на что выдаётся соответствующий сертификат.

После презентации пылесоса в домашних условиях покупателю предлагается приобрести тот экземпляр изделия, который демонстрировался. Это означает, что, в нарушение правил продажи товаров по образцам, потребитель получает не новый, а бывший в употреблении товар.

В заключение – несколько слов о денежной сумме, в которую в итоге выливается покупка чудо-пылесоса. Под предлогом того, что основная функция пылесоса – моющая (мы видим, что это не так), вас убеждают: разнообразные насадки приобретаются… за дополнительную плату.

Насадка влажной очистки ковров, к примеру, стоит 10800 рублей, насадка для глубинной очистки – 4900 рублей, турбонасадка – 6880, и так далее. Согласитесь, в сумме это немало.

Не надо забывать цену самого пылесоса – более 100 тысяч рублей. Это запредельная сумма. Зайдите в любой супермаркет бытовой техники и убедитесь: красная цена пылесоса с аквафильтром – 20 – 25 тысяч рублей.

Следует отметить, что это не единичный случай. Обращения к юристам, в отделы по защите прав потребителей становятся всё более частыми. Так что, уважаемые читатели, будьте внимательны, когда вежливые молодые люди по телефону предлагают пропылесосить ковёр у вас дома бесплатно.

Подготовила Анна Векшина
Фото Константина Новицкаса

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter