RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 25.09.2012

Столик не забронирован

В Новокузнецке не хватает кафе и ресторанов, зато баров на такое количество жителей хоть отбавляй. Это данные управления по торговле и бытовым услугам администрации города.

С одной стороны, можно подумать, что такие заведения не востребованы. С другой – очереди в них не наблюдается, как в советские времена. Да и город наш не курортный, и приезжих немного.

А может, рестораны пустуют из-за кусачих цен?

Так или иначе, ниша общепита практически не занята. Почему же молодые предприниматели не активны в этом направлении? По словам Марии Молокановой, руководителя Центра содействия малому и среднему предпринимательству, есть желающие создать подобные предприятия, но не у всех хватает выдержки, сил и главное – средств на организацию бизнеса в сфере общественного питания.

– Заявки на открытие такого дела поступают, – говорит Мария, – но их значительно меньше по сравнению с теми, кто хочет заняться, например, оказанием услуг. Это можно связать с тем, что общепит – бизнес затратный, требующий большой ответственности и находящийся под пристальным вниманием различных инспектирующих органов.

Те бизнесмены, которые в состоянии вложить инвестиции, достигают значительных успехов. Например, молодой предприниматель Надежда Труханова. Два с половиной года назад она начала дело с нуля, не имея специального образования и опыта работы.

– Меньше чем за три года я открыла два кафе, – делится своими достижениями Надежда. – На начальном этапе, конечно, было непросто, в этой работе много тонкостей. Так, вилка при сушке должна быть расположена в определённом направлении. Но при таких крупных вложениях, порядка миллиона рублей, рисковать не хочется, поэтому консультировалась у различных специалистов. В частности, в центре содействия предпринимательству помогли, что-то пришлось изучать самостоятельно. Но я не жалею, что занялась этим делом, меня всегда привлекала кулинария, сервировка. Сейчас оформлением столов для банкетов всегда сама занимаюсь. Теперь уже многие особенности ведения этого бизнеса мне известны, сформировалась команда, на которую я могу опереться. В планах только развитие, расширение сети наших кафе. Главное – любить своё дело, тогда оно пойдёт, и прибыль будет.

Наталья Казакова

Фото Марины Герман

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter