RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 29.09.2010

Из Новокузнецка через Москву можно улететь по всему миру

Бесплатный аэроэкспресс в Москве (скоростной электропоезд, курсирующий между аэропортом Домодедово и Павелецким вокзалом) и купон на оплату такси в аэропорт Спиченково – такие дополнительные возможности получают пассажиры, которые выбирают для путешествий в столицу авиакомпанию «Уральские авиалинии».

Полёты из Новокузнецка в Москву перевозчик начал год назад, за это время была выстроена удобная стыковочная сеть через Домодедово, и теперь из Новокузнецка можно улететь практически по всему миру. Об итогах прошедшего года и стратегии развития рассказал генеральный директор авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов.

– Прошлый год для многих компаний, особенно в транспортной отрасли, был финансово очень трудным, однако именно тогда авиакомпания «Уральские авиалинии» начала активно открывать ежедневные рейсы в Москву из городов России: из Новосибирска, Новокузнецка, Иркутска. За счёт этого удалось выйти на новые рынки?

В целом по отрасли за 2009 год снижение объёма пассажирских перевозок составило около 9 процентов, но наши объёмы не упали. Более того, в октябре – декабре 2009 года мы увеличили объём перевозок пассажиров (по сравнению с аналогичным периодом 2008 года) на 24 процента.

Мы продолжили модернизацию парка воздушных судов самолётами европейского концерна «Airbus». Во второй половине 2009 года Уральские авиалинии получили шесть новых лайнеров, увеличив парк в два раза. Современный парк позволил выйти на новые рынки, поэтому мы открыли ежедневные рейсы в столицу из городов Сибирского федерального округа: Новокузнецка, Иркутска и Новосибирска.

– Сегодня всё чаще говорят о программе развития Новосибирска как хаба. Насколько для вас при-влекательна столица Сибири? Планируете ли вы расширять географию полётов отсюда?

– Новосибирск для Уральских авиалиний уже стал региональной базой. Столица Сибири очень удобно географически расположена, что позволяет нам открывать отсюда рейсы в западную часть страны, на Дальний Восток, на юг и север России. Не один десяток лет мы летали и продолжаем летать из Новосибирска в Екатеринбург, Якутск и Хабаровск. В прошлом году запустили ежедневные рейсы в Москву, еженедельные рейсы в Санкт-Петербург. Этим летом мы открыли Краснодар и Владивосток. С 1 октября начнём полёты в Норильск.

– Есть ли в планах открывать международные рейсы из Новосибирска или Новокузнецка?

– Уральские авиалинии имеют хорошие партнёрские отношения с иностранными авиакомпаниями. На сегодня у нас заключено более 50 интерлайн-соглашений, которые позволяют пассажирам из Новокузнецка и Новосибирска улететь по всему миру с пересадкой в московском аэропорту «Домодедово», имея на руках единый билет.

– В Европе более 50 процентов авиабилетов продаётся через Интернет. Насколько развиты интернет-продажи в России?

Доля продаж авиабилетов через Интернет в нашей стране растёт с каждым годом. Мы стараемся идти в ногу с современными технологиями и сегодня предлагаем оплатить авиабилеты, забронированные через сайт, всеми современными способами. Это не только банковские карты и электронная наличность, но и платёжные терминалы, салоны сотовой связи, мобильные платежи. Расширяя возможности оплаты авиабилетов, мы постоянно увеличиваем количество продаж через Интернет. За 2009 год более 15 процентов авиабилетов у нас было реализовано через Всемирную паутину.

– Что касается банковских карт, то Уральские авиалинии запустили в 2009 году сразу два кобрендинговых проекта с крупнейшими банками России: «Альфа-банк» и ВТБ. С чем связан интерес банков к «Уральским авиалиниям»? В чем выгода для пассажиров и авиакомпании в данных программах?

– Интерес к «Уральским авиалиниям» связан с тем, что в 2009 году авиакомпания начала выходить на федеральный уровень – более 50 процентов рейсов сейчас выполняется из Москвы. Увеличение пассажиропотока и расширение географии полётов, конечно, заинтересовало банки.

Для нас данные проекты дают новые возможности для наших постоянных клиентов – за покупки по карте начисляются дополнительные баллы, которыми потом можно расплатиться за перелёт. Кроме этого, кобрендинг позволяет нам увеличить количество клиентов, даёт новые ресурсы для продвижения.

В скором будущем мы планируем запустить кобрендинговые карты и с другими крупными банками России.

– Как вы оцениваете перспективы рынка авиаперевозок в период выхода отрасли из кризиса?

– Перспективы рынка достаточно позитивные. У граждан проснулся отложенный спрос на авиаперевозки. Нарастающим с начала года (за первое полугодие 2010 г.) прирост пассажиропотока нашей авиакомпании держится на уровне 30 процентов. Это непривычные для отрасли цифры.

Продолжаются разговоры о консолидации рынка. Некоторые говорят о том, что две – три компании могут монополизировать отрасль. Я считаю это неправильным. На рынке должно быть не менее 30 перевозчиков. Кстати, в любой западной стране работают именно столько авиакомпаний, и этот показатель позволяет поддерживать достаточный уровень конкуренции.

– То есть Уральские авиалинии не будут участвовать в консолидации?

– Мы давно говорили, что в России стоит сделать схему, как в Европе, объединяться в определённые альянсы. Единение возможно в экономической политике, и оно целесообразно. Но нужно объединять не собственность, а методологии выполнения всей авиационной работы в России и за рубежом во благо пассажиров.

– В Кузбассе «Уральские авиалинии» сравнительно недавно, поэтому интересно узнать о вас как руководителе. Когда вы пришли в «Уральские авиалинии»? Где работали до этого?

– В «Уральских авиалиниях» на посту генерального директора я с момента основания, с 1993 года. До этого за плечами – лётная карьера, с 1984 года работал начальником инспекции по безопасности полетов Уральского управления гражданской авиации, с 1987 стал командиром Свердловского объединённого авиаотряда.

– Когда оказались на посту генерального директора, что решили изменить? Какие цели ставили?

– Изменились экономические условия в стране, главное было – научиться существовать в условиях рынка. Думаю, у нас это получилось. В настоящее время мы седьмые по объёму перевозок в России, в ближайшие год – два рассчитываем занять шестую или пятую строчку рейтинга. В апреле мы получили ещё два Airbus, и теперь у нас 14 машин. В течение двух лет мы планируем нарастить парк до 20 лайнеров такого класса. Современный парк позволит нам расширять географию полётов и укреплять свои позиции, в том числе и в Кузбассе.

Фирменный офис авиакомпании «Уральские авиалинии» и клуба путешествий «Крылья» в Новокузнецке располагается по адресу: Металлургов, 50. Тел.: (3843) 97-53-22.

Забронировать и приобрести авиабилеты можно также на сайте авиакомпании «Уральские авиалинии»: www.uralairlines.com.

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter