RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 06.10.2010

Бизнес на чистоте

Всем хочется, чтобы рабочее место и квартира просто блестели. Но махать тряпкой не каждый будет, да и не все это любят. Поэтому, видимо, и появилась такая услуга на рынке города, как клининг. Предприятий, помогающих в уборке помещений, в нашем городе немало. Открываются и новые, подтверждая – это направление востребовано.

Со студенческой скамьи

Ещё в студенческие годы мой собеседник Сергей Крайний, ныне директор ООО «Лидер-НК», организовал вместе с единомышленниками частное предприятие по уборке промышленных и жилых помещений. Студенты занимались мытьём фасадов зданий, уборкой квартир. Заказы набирали, объезжая различные организации и предлагая свои услуги. Выставляя цены, старались, чтобы они были чуть ниже средних.

– Имели такую возможность, – рассказывает Сергей, – потому что затраты на зарплату у нас меньше, чем у крупных организаций, к тому же тогда мы ещё не арендовали помещение. Это принесло доход и помогло набраться опыта.

Прошли годы, Сергей трудился в других организациях. Так сложилось, что в текущем году он ушёл с работы, встал на учёт в Центре занятости и узнал о программе самозанятости. Решил: почему бы не попробовать снова открыть давнее дело? Выбирая этот вид деятельности при разработке проекта бизнес-плана, исходил из простоты. Всё было знакомо, и написать бизнес-план было проще, и времени заняло меньше, чем придумывать и разрабатывать что-то новое. Помощь в подготовке необходимых документов и написании бизнес-плана оказал Центр содействия предпринимательству.

– Я не пожалел, что к ним обратился, – говорит Сергей. – Было много вопросов, на которые они дали квалифицированные ответы.

Защита бизнес-плана успешно прошла 23 марта, а уже 14 апреля 2010 года открылась фирма. Организовал Сергей и шесть рабочих мест, трудоустроив безработных граждан. На это также была выделена субсидия.

Заказы

– Многие люди хотят иметь своё дело, – размышляет Сергей Викторович. – Но чтобы создать свою организацию, нужны собственные инвестиции, сбережения. А в данном случае государство оказывает поддержку. Конечно, размер выделяемых субсидий невелик, и потребовались, безусловно, дополнительные средства и личные сбережения. Они были потрачены на покупку оборудования и создание необходимых удобств в арендованном помещении. Трудно предложить что-то новое и интересное с незначительными инвестициями. Это, грубо говоря, старт – на регистрацию, оформление документов. А изюминка – невысокая цена и качество. Это помогает конкурировать с другими крупными фирмами, которые существуют на рынке Новокузнецка уже много лет и имеют свою наработанную клиентскую базу, большой штат сотрудников.

Дело прибыльное, считает Сергей, если к нему относиться с должным вниманием.

– Отмечу, что в поиске клиентов больше помогает так называемое «сарафанное радио», – говорит Сергей. – Когда мы сделали уборку в офисе или на предприятии, клиентам понравилось, и они посоветовали обратиться к нам знакомым. Это самая лучшая реклама.

Сезонные колебания

Основной вид деятельности предприятия – чистка и уборка промышленных помещений и оборудования. Однако, поскольку по образованию Сергей Викторович экономист, на предприятии он оказывает услуги и в области права, бухучёта и аудита, минимизации налогообложения.

– Дело в том, что чистка и уборка промышленных помещений имеет свои сезонные колебания, – поясняет он. – В нашем городе есть много предприятий, которые оказывают клининговые услуги. Существуют московские и санкт-петербургские представительства. У крупных фирм уже наработанная база и нет таких сезонных колебаний, как у нас. Самая высокая прибыль и заявки поступают весной, когда грязь и слякоть и все хотят чтобы быть блестящими и чистыми. Поток заказов большой с конца апреля и до конца сентября. А вот с наступлением зимы работы станет значительно меньше. Поэтому начнём оказывать дополнительные услуги, такие как уборка снега, сосулек. Но этого дохода будет хватать только на заработную плату, налоги и аренду. Поэтому как выход – дополнительные виды деятельности.

Ответственности больше

По словам Сергея, надежды при открытии собственного дела оправдались процентов на 70. Ведь бизнес-план – это приблизительный набросок идеи, а реальная жизнь вносит свои коррективы. Пока новые направления открывать на предприятии не планируют, будут развивать те, что есть. Находить крупных клиентов, выходить на другой уровень.

– Раньше я был наёмным работником, сейчас, организуя своё дело, могу сравнивать плюсы и минусы, – говорит Сергей. – С точки зрения самозанятости при организации своего дела ты сам от себя зависишь, сам себе планируешь, строишь цели и к ним идёшь, осуществляешь. Но, с другой стороны, – ответственности гораздо больше, и финансовой, и моральной. У меня есть наёмные работники, и я им должен обеспечить заработную плату, условия для труда. Сейчас меня всё устраивает, но долгосрочные перспективы сложно обрисовать. Возможно, буду осваивать новые направления деятельности. Поле деятельности большое.

Профессиональная уборка

Мария Татарникова, студентка пятого курса экономического факультета СибГИУ, решила организовать своё дело и также остановилась на сфере оказания клининговых услуг. Когда думала об открытии своего бизнеса, просмотрела рынок города и решила, что данное направление развито недостаточно и может быть перспективным.

– Клининг сейчас только развивается, поэтому прибыль в любом случае будет, и есть вероятность, что дело пойдёт, – говорит Мария. – Акцент я сделала на уборке жилых и офисных помещений. За месяц с регистрации предприятия удалось решить организационные вопросы. Приняли восемь сотрудников, которые будут работать с физическими и юридическими лицами. Все они прошли обучение по специальной программе. Я собрала весь необходимый материал по правилам уборки помещений. Оказывается, в этом вопросе много тонкостей, которые необходимо знать сотрудникам. Ведь не каждый человек знает, как и чем правильно натереть паркет, чем можно его мыть. Незнание способно привести к порче материала. Кадровые и маркетинговые вопросы решаю пока я. Ещё в фирму наняты бухгалтер по совместительству и водитель, который будет доставлять сотрудников и оборудование.

В настоящий момент закуплено всё необходимое оборудование – пылесосы, парогенераторы, поломоечные машины и так далее. В этом и есть особенность клининга – это уборка с оборудованием, которое помогает значительно сэкономить на моющих и чистящих средствах. Одна уборщица с поломоечным аппаратом может убрать площадь, которую убирают три – четыре уборщицы шваброй. Конечно, это облегчает труд в плане того, что затрат на расходные материалы меньше. Такая машина может себя за полгода оправдать и позволяет проводить на дому химчистку, что очень удобно. Сейчас мы даём рекламу, разрабатываем брошюры, которые будем распространять. Мы планируем оказывать широкий спектр услуг – от генеральной уборки до чистки ковров и глажки белья.

Открытие собственного дела – мой первый опыт. Ранее не сталкивалась с вопросами документации, организацией предприятия. Но не побоялась рискнуть. Большую поддержку мне оказали и в Центре занятости населения.

***

Любовь Немилова, заместитель начальника по трудоустройству службы занятости г. Новокузнецка:

– Программа самозаняости – возможность стать самому себе хозяином, сделать себя самому. Сегодня ситуация на рынке труда изменилась, меняются и трудовые стратегии безработных граждан. Мы думали, что нам придётся воевать с желанием открывать бизнес в более лёгком направлении – в сфере торговли, позволяющей достаточно быстро сформировать капитал. Так вот – нет. Более 60 процентов предпринимателей открыли свои дела в сфере производства различных изделий, а порядка 20 процентов – в сфере услуг.

***

Своим названием клининговые услуги обязаны теперь уже забытым владельцам первых моечно-уборочных английских фирм, осознавших, что на удовлетворении потребности в чистоте можно делать бизнес. Клининг как самостоятельная отрасль экономики существует на Западе более 100 лет. Например, в Европе клининговая индустрия обслуживает своих заказчиков на 30 млрд. евро в год, при этом 65 процентов недвижимости находится в зоне её сервисных услуг. Насколько нам известно, в Европе тратить деньги на ветер не привыкли, и если этот сервис развивается так успешно и за него готовы платить, то значит, это того стоит. В России клининг появился в начале 1990-х годов и в первую очередь стал пользоваться спросом у крупных западных компаний, привыкших на своей родине к профессиональной уборке. И если вначале игру на отечественном рынке делали лишь несколько «пионеров», то сегодня клининговые компании растут, как грибы. При этом потенциал развития такого бизнеса в России огромен: по оценке экспертов, профессиональной уборкой у нас охвачено лишь семь процентов площадей, которые в этом нуждаются. Несмотря на то, что пока в России многие помещения всё-таки убираются «по старинке», всё больше и больше людей в нашей стране осознают преимущества клининга как профессиональной заботы о чистоте, времени, здоровье и настроении живущих и работающих в этих помещениях людей. Профессионализм, качественные моющие средства, трудолюбие и аккуратность персонала клининговых компаний – всё это создает неповторимый аромат безупречной чистоты.

Дина Прудько, газета "Новокузнецк"

Фото Марины Герман, из архива Марии Татарниковой


Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter