RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 28.09.2011

И об этом мечтают девушки?..

Факты, говорящие об огромном вреде курения, слишком очевидны и красноречивы. Шесть миллионов человек ежегодно – вот та жертва, которую приносит человечество на алтарь своей пагубной привычке. Страшные цифры заставляют правительства многих стран принимать жёсткие меры: увеличивать штрафы за курение в общественных местах, расширять зоны, свободные от курения, издавать законы, обязывающие производителей сигарет кроме предупреждающих надписей размещать на сигаретных пачках изображения, наглядно демонстрирующие вред курения. И результаты такой деятельности уже приносят свои плоды. Для России такая политика неприемлема.

Дошло до того, что курение начали пропагандировать даже среди... подростков. В августе разгорелся скандал вокруг компании «Донской табак», которая выпустила в свет «сладкие» сигареты («Sweet dreams»). На миниатюрной пачке – образы девушек, мечтающих о безмятежной жизни.

Красочные пачки, легко помещающиеся в ладонь, – маркетинговый ход, рассчитанный исключительно на девушек. Образ в модном стиле «гламур» – один из самых популярных в возрастной категории от 12 до 25 лет. К тому же у каждого вида сигарет – определённый вкус. Фильтры сладкие, а дым пахнет фруктами.

Формально законодательство соблюдено – под знойными красотками, как и полагается, размещены надписи «Курение убивает», «Курение – причина рака лёгких» и тому подобные. Но все эти предупреждения развенчивают рисованные девушки, позирующие на фоне Эйфелевой башни или пляжа в Майами.

«Маркетинговая и дизайнерская концепция марки заключены в идее путешествий, о которых мечтают все молодые девушки. Sweet dreams – это сладкие мечты о прекрасных городах, где можно отдыхать, развлекаться и совершать покупки. Объединяют дизайн всех версий сигарет названия и архитектурные образы известных всем городов мира – Парижа, Нью-Йорка, Майами, Рима», – рекламировали свою продукцию на сайте компании донские табачники.

Получается, что ощутить вкус жизни, выпуская клубы ароматного дыма, могут исключительно «патриоты» курения.

Стоимость «Sweet dreams» вполне по карману подростку – порядка 23 рублей, почти как жевательная резинка или шоколадный батончик. Но тонкие и изящные сигареты действуют на организм человека вовсе «не по-детски». Что неудивительно – содержание смолы и никотина в них в несколько раз выше, нежели в аналогах (никотин – 0,4 мг/сиг., смола – 4 мг/сиг.). В организм курильщика попадёт пять миллиграммов ядовитого оксида углерода (СО)! И весь этот вред скрывается за безобидной мультяшной упаковкой.

Отметим, что компания «Донской табак» уже успела «прославиться» сигаретами «Kiss», в продвижении которых использовались образы девушек-подростков (за это нарушение табачная фабрика в июне была оштрафована на 100 тысяч рублей). Берём обычную пачку «поцелуев» – даже в суперлёгких сигаретах содержатся 0,6 мг никотина, 5 мг смолы, СО – 5 мг!

«Сладкие мечты» не успели дойти до всех населённых пунктов страны. Юные курильщицы с большим стажем активно переписывались на форумах, делились впечатлениями о новинке. Жительницы провинций, которым не выпало счастье насладиться вкусными сигаретами, просили поделиться ими своих ровесниц – выслать сразу несколько блоков по почте. Новокузнечанки дефицита в новинке не ощутили – купить заветные пачки можно в каждом табачном киоске. Общественность всей страны не безмолвствовала – недовольство шокированных жителей вышло за пределы интернет-сообществ. Например, сознательные граждане организовали велопробег по маршруту Госдума – Генпрокуратура – Общественная палата – Роспотребнадзор, в каждом ведомстве требуя запретить рекламу сигарет, ориентированную на детей, повысить цены на табачные изделия. Усилия неравнодушных россиян не остались тщетными – в сентябре компания «Донской табак» заявила о том, что снимает с производства сигареты «Sweet dreams» с целью разработки нового дизайна. Эксперты отмечают, что это первый случай, когда табачная продукция снимается с производства под давлением общественности. Тем не менее яркие упаковки с гламурными девицами по-прежнему красуются в киосках Новокузнецка. Видимо, предприниматели запаслись товаром основательно. Да и где гарантия, что в недалёком будущем в качестве рекламных агитаторов курения не выступят малолетние дети?

Валерия Клишина

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter