RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 13.10.2010

Скорая коммунальная помощь

Я живу на первом этаже. Пару недель назад в пять часов утра проснулся от громкого хлопка и последующего за ним шума льющейся воды. Оказалось, что в подвале прямо под моей квартирой лопнула труба с горячей водой. Густой пар быстро стал заполнять подъезд. На входной двери висит табличка: «Ваш дом обслуживает ООО «Тесла», и там же телефон аварийно-диспетчерской службы: 74-15-32.

Звоню, бодрый женский голос отвечает сразу же (не спят – я приятно удивлён), рассказываю про свою беду. В ответ: «Ждите, сейчас пришлём бригаду». И снова приятное удивление – машина с аварийщиками приезжает через десять минут. «Как же вы в подвал зайдёте, – спрашиваю, – там же уже кипятка по щиколотку?» «Это наша работа…», – скромно отвечают и исчезают в клубах пара. Уже через две минуты водопад под квартирой стих. «Ну вот, сейчас воду отключат, и жди неделю, пока отремонтируют», – с такими мыслями снова выглядываю в подъезд. А там уже тянут шланги от газовых баллонов, и к спуску в местную «долину гейзеров» готовится сварщик. За полчаса управились, и дом снова с горячей водой! То ли мы отвыкли от такой слаженной работы коммунальных служб, то ли я такой впечатлительный, но мне очень захотелось познакомиться с работой аварийно-диспетчерской службы поближе.

9.00. Кабинет директора ООО «Аварийно-диспетчерская служба». Андрей Вдовин, поприветствовав, сразу переходит к делу и начинает рассказ о своей организации.

– Наша служба обслуживает дома нескольких управляющих компаний. Это Куйбышевская инженерная компания, С-Порт, Кузнецкая инженерная компания, Тесла, Новоильинская инженерная компания и управляющая компания «Жилищно-коммунальное хозяйство». Всего 519 домов, или 3 миллиона 100 тысяч квадратных метров жилья. Штат сто тридцать человек, из них сто двадцать – это непосредственно слесари-сантехники, сварщики и электрики. Все технические работники имеют необходимую аттестацию и богатый опыт работы в аварийных ситуациях, практически у всех сменных мастеров высшее профессиональное образование. Режим работы – круглосуточный. Наша задача – соблюдение кратчайших сроков ликвидации аварийных ситуаций, минимизация последствий аварий, недопущение возникновения повторных случаев на инженерных системах жилых домов.

9.30. Сменный мастер Павел Быков ведёт меня в диспетчерскую.

– Сюда поступают все звонки от жителей. Ночью дежурит один диспетчер, днём – два. Уточнив адрес, характер аварии, все данные они вносят в специальную компьютерную программу. Если аварийная ситуация способна привести к большим материальным потерям, например, прорвало радиатор отопления в квартире на верхнем этаже и топит весь подъезд, то ей присваивается высшая степень аварийности. С помощью звукозаписывающей аппаратуры все звонки сохраняются, и в любой момент можно проверить, когда поступила заявка и как она отработана. Летом в сутки поступает в среднем 40 – 50 заявок, в отопительный сезон – 100 – 150. Основная масса звонков приходится на утро, с 6.30 до 8.30, когда люди просыпаются, и на вечер, с 19.30 до 22.00, когда возвращаются с работы и обнаруживают, что и где протекло или засорилось.

В комнате рядом – оператор, все заявки стекаются к ней. Функция оператора – координация экипажей. На дежурстве находится одновременно семь машин. Для большей оперативности они закреплены за районами города. В каждой три слесаря-сантехника, газоэлектросварщик и электрик. Все машины оснащены GPS-навигаторами, и их местонахождение оператор видит на экране. В зависимости от срочности заявки оператор по прямой линии связи направляет экипажи.

10.00. С одной из бригад я выезжаю на вызов. Пионерский, 53 – течь контрольного крана горячей воды в квартире. Состав экипажа: водитель Павел Звирь, слесари-сантехники Алексей Гусев, Леонид Шаймухаметов, Николай Гагара и газоэлектросварщик Евгений Давыдков. Рабочий день у ребят начался в 7.30, и они уже отработали три заявки. Приезжаем на место, хозяин квартиры показывает текущий кран, требуется его замена. «А может, и второй поменяем сразу, а то ведь тоже на ладан дышит?» – спрашивает жилец. «Ну, чтобы через неделю второй раз не ехать, поменяем. Сейчас пойдём воду в подвале перекрывать», – отвечают. Попасть в подвал – дело, как оказалось, непростое. В квартире, где хранятся ключи, никого не было. Уже собрались ехать в местный сантехучасток, там-то ключи от всех обслуживаемых подвалов есть, но в соседнем подъезде подвальная дверь «на честном слове» держится, через неё и добрались до задвижек. Просто так краны поменять не удалось: резьба проржавела, и пришлось сварку применять, благо, машина укомплектована всем необходимым оборудованием. Через 40 минут всё готово. Запускают воду, грузят газовые баллоны, нажимают кнопку в машине, докладывают оператору: «Заявка выполнена. Куда дальше?»

11.00. Транспортная, 25. В квартире на первом этаже из унитаза бульканье раздаётся, запах неприятный и вода плохо уходит, того и гляди, переливаться начнёт. Ну, для таких специалистов это, как говорится, «службишка, не служба». Быстро определили, где в подвале выход канализационного стояка, где место засора. Размотали стальной трос, лежак пробили за 15 минут.

11.30. Бардина, 8. Ситуация аналогичная: засор канализации в подвале магазина, расположенного на первом этаже жилого дома. Только тут уже из канализации вытекает, и пахнет отнюдь не «ароматами Франции». Быстро справиться не удалось, засор серьёзный, трос зашёл на полметра и дальше ни в какую. Попробовали через сливной колодец во дворе, но уж больно он глубокий оказался, никак не добраться к канализационному выводу. Вернулись в подвал, стали искать, где ещё подобраться можно. Нашли стояк из соседнего подъезда и уже через него добрались-таки до пробки из картофельных очисток, солёных огурцов, каких-то тряпок и ещё бог знает чего. «Ну, вот зачем это всё в канализацию спускать? Мы один раз даже бюстгальтер пятого размера выуживали», – смеются сантехники.

12.30. Утренний шквал заявок спал, оператор разрешает экипажу вернуться на базу, пора обедать. «После обеда с нами ещё поедешь? – спрашивают. – А вообще, ночью интереснее, только в подъезды сложнее попадать. Бывает, вызовут, а трубки домофонной у них нет, приходится соседям звонить, и тут уж слов благодарности не услышишь, а наоборот, свой словарный запас пополнишь». «Нет, – отвечаю, – спасибо, уж лучше вы к нам в гости приходите. Да и от меня толку мало, могу только, как в старом анекдоте, ключи подавать».

Это я только два часа с бригадой поездил, а у них смена – сутки. До 30 заявок в день отрабатывать успевают. Непыльной эту работу никак не назовёшь. Попрощавшись, пошёл в редакцию, по пути забивая телефон аварийно-диспетчерской службы в мобильный: 74-15-32. «Скорая коммунальная помощь» не подведёт. Теперь я знаю это точно.

Сергей Савельев, газета "Новокузнецк",

Фото автора

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter