RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 03.10.2011

Открываем личный торговый счёт на фондовом рынке

Продолжение. Начало в №№46 (492), 48 (494), 50 (496), 54 (500), 56 (502), 60 (506), 62 (508), 68 (514), 70 (516), 72 (518)

Открыв личный торговый счёт на бирже и купив акции различных компаний, инвестор должен быть готов к тому, что в его адрес станут приходить письма с информацией от его эмитентов. Такова процедура – предприятие обязано держать отчётность перед каждым своим собственником, пусть даже в его руках находится минимальное количество акций. Одни инвесторы негативно воспринимают приходящий «поток макулатуры», другие, напротив, радуются, словно дети, завидев обращение «Уважаемый акционер!» и своё имя под ним…

В целом же, как мы уже знаем, рядовой гражданин России имеет возможность стать владельцем порядка 330 компаний. Из этого списка доступных для приобретения ценных бумаг эмитентов каждый волен сформировать свой портфель. В прошлый раз мы завершили обзор сектора инновационных и быстрорастущих компаний. В целом можно рекомендовать примерно следующую структуру вложений (один из вариантов):

Наименование эмитента

Процент присутствия в портфеле

ИСКЧ (институт стволовых клеток человека)

0,5 – 2%

НЕКК (переработка медного сырья)

0 – 0,5%

РНТ (навигационные технологии)

1 – 3%

Армада (сектор ИТ)

1 – 3%

Фармсинтез (производство современных лекарственных средств)

1 – 3%

ДИОД (завод экопитания и БАДов)

1 – 3%

ДЗРД (донской завод радиодеталей)

0 – 0,5%

О2ТВ (молодёжный телеканал)

0 – 0,5%

Плазмек (технологии плазмы)

0,5 – 2%

Ютинет (интернет-магазин)

0 – 1%

В итоге, соблюдая принцип диверсификации (распределения между разными бумагами для снижения рисков), в акциях сектора инновационных и быстро развивающихся компаний частный инвестор может сосредоточить до 15 – 20% портфеля, а может и не приобретать бумаги этих эмитентов вообще.

Теперь переходим к анализу «классических предприятий» нашего фондового рынка. Следуя алфавитному списку, следующей компанией, попадающей в наше поле зрения, становится ОАО «АвтоВАЗ». Предприятие отечественного автопрома не раз подвергалось критике за низкое качество сборки автомобилей. Сегодня менеджмент компании декларирует принцип повышения эффективности в этом вопросе. Участием бизнеса заинтересованы несколько ведущих мировых представителей сектора. Оптимисты убеждены, что привлечённые технологии Renault-Nissan помогут нашему предприятию успешно развиваться, пессимисты считают, что отечественный автопром уже ничто не спасёт. В целом участники рынка сходятся во мнении, что в ближайшие годы размеры рынка легковых автомобилей будут продолжать увеличиваться. Задача «АвтоВАЗа» в этой связи – занять свою уверенную нишу. Компания берёт конкурентными ценами, низкой стоимостью запчастей, привычкой многих россиян брать «своё», а также, что немаловажно, значимостью в экономике. Государство защищает завод, понимая, что это не только рабочие места в Тольятти, но и работа для многих других предприятий – стекольных, шинных, пластмассовых, металлургических производств. Отсюда – привлекаемые выгодные кредиты, программа утилизации, рассчитанная в первую очередь на помощь в сбыте продукции «АвтоВАЗа», а также закупка машин для бюджетных структур (полиция и другие). Если верить в то, что государство не отвернётся от предприятия, а иностранные предприятия смогут наладить эффективную работу, то бумаги компании можно включить в портфель. Глядя на график котировок, становится понятно, что после существенной волны падения бумага ищет линию опоры на долгосрочном восходящем тренде. В целом состоявшаяся существенная коррекция уже открывает неплохие возможности для входа в ценные бумаги эмитента. Минимальный лот, который можно купить по акциям «АвтоВАЗа», равен 100 бумагам, или по текущим ценам – порядка 2200 рублей.

Следующий эмитент на букву «А» на нашей бирже – это «Авиастроительная корпорация» (объединенная). На графике мы видим большую слабость в бумаге. Акция падает из-за неуверенности инвесторов в перспективах отечественного самолётостроения. В новостях часто сообщают о переносе сроков массового строительства Sukhoi Superjet 100. Имидж подрывается, потенциальные заказы теряются. Мы считаем, что как только предприятие уверенно покажет рынку, что технологическая цепочка налажена и «встала на поток конвейера», то акция «ОАК» начнёт формировать постепенный долгосрочный восходящий тренд. Однако непонятно, когда это произойдёт – уже в нынешнем году или через несколько лет… Можно рекомендовать следить за новостями и графиком компании и по мере появления позитивных сведений заходить в ценные бумаги эмитента. Другая возможная стратегия – постепенная покупка на небольшие суммы. Одна акция «ОАК» стоит 22 копейки, в лоте 10 000 бумаг. Таким образом, приобрести кусочек отечественной авиапромышленности можно за 2200 рублей.

В следующий раз мы начнём с рассмотрения географически близкой нам компании – ОАО «Азот»…

Василий Стрекалов, частный инвестор

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter