RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 20.10.2010

Куда ты, дорожка, меня привела?

Прекрасное разнообразие улиц нашего города изредка портят некоторые шероховатости и недочёты. Вот, например, дороги, по которым мы ходим. Вроде бы вещь простейшая – полоска асфальта, предназначенная для пешеходов и специально ограждённая от проезжей части. Совершенно заурядная часть инфраструктуры, что от неё ждать? Чтобы была без трещин, разломов и провалов в никуда, чтобы без вогнутостей, заполненных непросыхаемыми лужами, ну и не заплёвана (это, конечно, зависит от самих пешеходов). Однако главное, чтобы тротуар позволял дойти до цели в том направлении, в котором он изначально был проложен. И именно с этим могут быть проблемы.

Вот, допустим, шагает человек по Пионерскому проспекту. Слово «проспект» в данном случае должно означать прямую длинную и широкую улицу. На счёт ширины, конечно, не очень размахнулись, но прямота и длина неоспоримо присутствуют. Идёт прохожий мимо незабываемого своим внешним видом здания филологического факультета КузГПА в сторону Площади общественных мероприятий. Асфальтовый тротуар тянется с самого начала проспекта от построек Зеленстроя без всяких препятствий, лишь в положенных местах переходя в «зебру» пешеходного перехода. Человек минует магазин «Panasonic» и – вот неожиданность! – асфальт кончился, перед ним чахлый полувытоптанный газон, на котором растёт несколько ёлок. Всё, дорога кончилась, для продолжения движения нужно переходить улицу.

Деревья уже крепкие, растут давно, и нелепый обрыв тротуара не объяснишь произволом строителей в недавние годы. Судя по всему, ещё в советские времена при сооружении зданий поторопились высадить деревья, а когда обнаружили накладку, то асфальт класть не стали, гуманисты, и ёлочки остались расти. Вот и ходят годами люди, кто напрямик по пыльной земле, кто, обходя неожиданную преграду стороной. Не нужно говорить, что обрыв тротуара никак не красит проспект.

Та же ситуация происходит с пешеходами на улице Кутузова, если они двигаются мимо здания КемГУ в сторону парка им. Гагарина. Миновав станцию переливания крови, люди оказываются перед густыми зарослями карагачей, а тротуара как и не было. Действительно, не было, такая вот причуда была у строителей: строить, строить и не построить, бросить на последних 20 метрах. Зато по газону сквера, идущего параллельно тротуару, протоптано несколько обходных тропинок.

Допустим, что метры не уложенного на дорогах асфальта – это родимые пятна социалистического строительства, сейчас же стали делать быстро, красиво, дорого, иногда тротуары даже плиткой выкладывали (красиво жить не запретишь). Однако новые улицы тоже поражены заразой недоделок, как будто у асфальтоукладчиков на последних метрах кончались последние силы. Самый наглядный пример можно наблюдать на улице Павловского, где пешеходы, идущие от «Солнышка» к «Нике», должны преодолеть десяток метров по земле-матушке, политой осенними дождями. Другой вариант: пешеходная «зебра» может упереться в растоптанный газон (переход от СибГУ в сторону библиотеки им. Гоголя). Думаю, что приведённые примеры далеко не единственные, и читатели способны вспомнить ещё много мест, где им приходится встречать на своём пути неожиданные препятствия. Что удивительно, эти недоделки на редкость живучи, некоторые существуют десятилетия, и их вежливо обходят стороной при различных ремонтных работах. Буквально в метре дорожные рабочие из года в год будут класть новый асфальт, обновлять бордюры, но к старым недоделкам не притронутся. Что это, сила традиции?

Рассматривая вопрос, так сказать, дорожно-тротуарных несовершенств, необходимо упомянуть и другую проблему. Жители стремятся попасть из точки А в точку Б по кратчайшему пути, но городское пространство сформировано так, что могут встретиться маршруты, где приходится двигаться под прямым углом или даже описывая круг. Не все готовы к таким усилиям, и поэтому протоптано много троп, портящих столь милые архитекторской душе прямоугольные формы газонов. Любители идти напрямки, однако, не всегда выигрывают: в весеннюю или осеннюю распутицу или после обильных осадков им особо не разбежишься, ну а художественный глаз вряд ли порадуется косым линиям тропинок, пересекающих улицы, как пулемётные ленты – грудь революционного матроса.

Может быть, стоит облагородить, по крайней мере, некоторые из этих стихийных пешеходных дорожек и проложить по ним асфальт? Исчезнуть они всё равно не исчезнут: ни ограждения, ни перекопка вытоптанного не дают результатов. Выглядеть же эти «малые коммуникационные формы» будут гораздо пристойнее, народ начнёт быстрее передвигаться и не растаскивать грязь с газонов на асфальт. Разумеется, не все народные тропы заслуживают увековечения в асфальте, но существующие много лет широки и крепко натоптаны, как, например, у здания бывшего горкома КПСС.

По большому счёту, это всё, конечно, мелочи, но именно из таких мелочей складывается комфортная жизнь горожан.

Александр Логинов, газета "Новокузнецк",

Фото Марины Герман

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter