RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 25.10.2010

Не роскошь, но средство

На прошлой неделе управление по транспорту и связи администрации Новокузнецка рапортовало об итогах работы за 2010 год представителям городских СМИ.

От 140 до 150 миллионов пассажиров в год – таков итог работы новокузнецких перевозчиков. В среднем в день на линию выходит 785 единиц транспорта. Автобусы работают на 98 городских и 38 пригородных маршрутах, трамваи – на 9, троллейбусы – на 4 маршрутах.

– Мы стараемся усовершенствовать транспортную сеть и услугу, – заверил собравшихся в начале своего выступления начальник управления по транспорту и связи Геннадий Самсонов. И в доказательство своих слов привёл в пример постоянный мониторинг по выявлению «больных» мест, традицию проведения конкурсов профессионального мастерства, ежеквартальные прямые линии, наконец, наличие телефона доверия, по которому любой из горожан может сообщить о недостатках работы в сфере городского транспорта.

Между тем, транспортные проблемы, увы, не всегда решаемы одним благим намерением и стремлением быть ближе к людям. Несмотря на два новых маршрута – 80 и 82, – утренний выезд из Новоильиского района был и остаётся пока нерешённой задачей. И её возможное решение, – скорее, в правильной организации и перераспределении сил, чем в количественном увеличении маршрутов.

Нынешний год особенно урожаен для новокузнецких транспортников. По губернаторской программе в город поступило 38 единиц (30 автобусов, 3 трамвая и 5 троллейбусов). И всё же это только капля в море существующих проблем. Износ подвижного состава на сегодня – уже более 60 процентов. Поддерживать транспорт на должном уровне при существующей стоимости на ГСМ и запчасти, по убеждению перевозчиков, невозможно, не повышая цену за проезд.

И хотя начальник управления сделал оговорку, что разрешение этого вопроса – «не в нашей компетенции», известно, что в течение года новокузнецкие перевозчики несколько раз обращались в департамент цен и тарифов с обоснованием повысить стоимость проезда во всех видах транспорта. По словам Геннадия Самсонова, себестоимость проезда на городском электрическом транспорте сегодня составляет 17 рублей, а на автобусных перевозках – 24 рубля. Таким образом, доходы покрывают затраты только на 40 процентов. Что в свою очередь создаёт проблемы у самих перевозчиков: они обрастают долгами за воду, тепло и электроснабжение.

Думается, как бы ни сопротивлялось общественное сознание этим цифрам, «безлошадным» горожанам придётся внести перерасчёт в статью семейного бюджета – проезд до места работы, учёбы и прочего. Всё же транспорт не роскошь, а средство передвижения.

Лариса Фёдорова, газета "Новокузнецк",

Фото Марины Герман

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter