RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 25.10.2010

Генераторы праздничных идей

Создавать хорошее настроение, организовывать праздники, дарить радость людям – такова профессия моих собеседников Ксении Арышевой, исполнительного директора агентства событий «Аплодисменты», и учредителя агентства Гавриила Рыбалко. У них тысячи идей, как растворить и преобразовать в весёлый смех жизненный негатив. Любимое дело для ребят стало и средством получения дохода, возможностью реализовать себя. Наш разговор – об особенностях праздничного бизнеса.

Команда единомышленников

Агентство событий «Аплодисменты» – одно из первых, появившихся в городе на рынке подобных услуг.

– Не скажу, что мы изобрели что-то новое, – говорит Гавриил. – Эта идея лежала на поверхности. Но за плечами у нас был большой кавээновский опыт. Практически вся наша команда – кавээнщики, и мы уже давно занимались организацией и проведением праздников. Поэтому решили: хватит прятаться по гримёркам, пора выйти на просторы открытого рынка и начать цивилизованно оказывать подобного рода услуги. Для этого мы провели большую работу по структурированию рынка праздничных услуг и определению степени заинтересованности людей. Специфика нашего города и градообразующих предприятий определяет в целом лицо потребителей услуг. В данном случае, как бы ни было горько и грустно говорить об этом, более востребованы недорогие и очень недорогие услуги. Заказчики не требовательны к качеству. Наверное, потому что в целом доход жителей не очень велик. Мы не привыкли закатывать шумные вечеринки, ходить вечером в бары. Две – три дискотеки закрывают всю потребность по танцевальным и развлекательным услугам.

Сказался на бюджетах праздников и кризис. Люди пока осторожно расходуют деньги на организацию масштабных развлекательных мероприятий. Потому что это – потребности третьего уровня. И все же сотрудники агентства событий смотрят в перспективу и надеются, что мероприятия будут становиться дороже и масштабнее.

Закулисье праздника

– Кто-то, открывая бизнес, покупает завод, а нам ничего не пришлось приобретать, потому что мы всё уже имели в своих головах и сейчас это продаём, – говорят мои собеседники. – Самая главная ценность – это наши мозги. Это наш капитал, его мы и превращаем в деньги. Затраты при открытии агентства, безусловно, были, но основные вложения – интеллектуальные.

На мероприятиях от агентства работает до 30 человек, но в штате только шесть сотрудников. Основной костяк – люди с большим опытом работы, все разносторонние личности. К примеру, Ксения Арышева – ведущая, вокалист и режиссёр. Алексей Кропотов радиоди-джей и ведущий. Алексей Негода работает в жанре театра одного актёра.

Творческие мысли в агентстве событий генерируются совместно, за круглым столом. Потом из них рождаются сценарии, проекты, концептуальные идеи, которые находят применение в работе.

– Мы не проводим традиционные конкурсы, известные всем, – говорит Ксения. – Хотим всё время удивлять. Дружим, общаемся, нам весело вместе. Рутины, к счастью, в нашем деле не бывает!

Клиенты и услуги

В работе сотрудники агентства событий «Аплодисменты» придерживаются правила: если проведёшь хорошее мероприятие – узнает один человек, организуешь плохое – узнает десять.

– Сарафанное радио – самое надёжное, а поэтому мы не имеем права, не можем себе позволить проводить плохие праздники, – убеждён Гавриил, – и держим высокую планку. У нас около 100 позиций в прайсе – мы можем предоставлять любые услуги, которые существуют сейчас на рынке организации праздников в нашей стране, начиная от банальной – звук-ведущий -  и заканчивая бабочками, пиротехническими фонтанами, файер-шоу и полётами на воздушном шаре…

Один из самых масштабных проектов, который организовывало агентство событий «Аплодисменты», проводился в Шерегеше для сотрудников и партнёров крупнейшей фармацевтической компании. В рамках программы «В поисках Йети» в течение четырёх дней гости со всего Сибирского региона проходили своеобразную тропу испытаний – вставали на лыжи, на сноуборды, ездили на лошадях, ходили в тайгу, искали снежного человека, заканчивалось мероприятие шумным весёлым праздником.

– От других организаций отличаемся тем, что проводим тематические свадьбы, – говорит Ксения. – К примеру, голливудские, гангстерские, сказочные, греческие, контрастные... Всё зависит от того, готова ли невеста в свой самый главный в жизни день одеться не в романтическом, а в экстравагантном стиле, а также от приглашённой публики. Наши разработки есть на сайте, любой желающий может ознакомиться с ними и придумать что-то своё. У каждого индивидуальное видение главного дня в семейной жизни. Поэтому мы сначала слушаем наших клиентов, ищем изюминку, а потом предлагаем праздничные идеи, под заказчика придумываем темы свадеб, пишем сценарии и воплощаем.

Секреты незабываемого торжества

Иногда попадаются очень креативные молодые люди. С ними легко и интересно работать - любое мероприятие от этого выигрывает. Когда люди увлекаются, когда им весело, они не боятся экспериментов и готовы взять на себя заботы по организации праздника – ходить в студию звукозаписи и записывать песни в качестве творческого подарка, тратить день на фотосессию, ездить по городу, искать красивые виды для записи фильма в несколько минут, чтобы сделать сюрприз гостям… Тогда свадьба бывает незабываемой.

– Это касается не только свадебного торжества, но и организации любого праздника, – говорит Гаврил. – Если заказчик изучает структуру мероприятия, то нам намного интереснее работать. В итоге получается хороший продукт – качественный, творческий. К примеру, в 2008 году для клиентов мы делали корпоративную вечеринку в стиле фильмов о Джеймсе Бонде. С оригинальным оформлением и творческими постановками. От каждого отдела был костюмированный творческий номер. Теперь живём надеждой, что это возродится. Для этого работаем, не опускаем планку. Занимаясь своим любимым делом, находимся в тонусе и полны свежих идей. Мы производим праздники и следим за качеством продукта, за тем, чтобы у нас появлялись новинки, чтобы поставщики не подводили.

Сезонность в праздничном бизнесе, безусловно, есть. Особо напряжённое время - лето, начало осени и Новый Год. Генераторы праздничных идей из агентства событий «Аплодисменты» не ограничиваются географией нашего городе и работают везде, где есть возможности реализовать интересные творческие проекты. Они проводят праздники в Междуреченске, Кемерове, Новосибирске и других городах.

– Мы не стоим на месте, растём и географически, – говорит Гаврил. – Но не гонимся за количеством, организованных нами мероприятий. Много заказов задёшево - это не очень хорошо. И нам бы хотелось, чтобы народ отошёл после кризиса и относился серьезнее к тому, что потребляет. Хотелось бы, чтобы праздники были вкусные, хорошие, красивые, как торт со множеством свечек…

Дина ПРУДЬКО, газета "Новокузнецк"

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter