RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 03.02.2011

Зажечь звезду

О работе в школе Дарья Муравьёва, победительница муниципального этапа «Учитель года-2011», никогда не мечтала. Можно сказать, что она стала педагогом по чистой случайности.

– В школе у меня не было особых пристрастий к предметам естественнонаучного цикла, – рассказывает Дарья Николаевна. – Я, скорее, была гуманитарием. Дальше был интуитивный выбор. Поступила на естественно-географический факультет НГПИ. После окончания института пришла работать в школу №79 учителем биологии, так и осталась здесь на 13 лет. Можно сказать, что профессия «зацепила» меня. Сейчас я единственный биолог. Конечно, в последнее время учительский труд считается непрестижным, финансовый уровень жизни учителей довольно унизительный. Тем не менее, как оказалось, педагогика – моё призвание, в школе я могу реализовать себя как личность. По специальности я учитель географии и биологии, но всё-таки биология оказалась ближе. Этот предмет завораживает, начиная со строения ДНК и генов и заканчивая всеми эволюционными преобразованиями. С одной стороны может показаться, что эта наука стоит на месте, это не история, которую «перекраивают» каждый год. Биология увлекает почти на философском уровне.

Призвание учителя передалось Дарье Николаевне по наследству. Её мама последние 20 лет преподавала информатику, сейчас ведёт технологию. Бабушка по маминой линии была учителем русского языка и литературы.

– Я люблю детей и вижу взаимность с их стороны, – говорит победительница конкурса. – Помимо «предметной» работы у меня есть классное руководство. Трижды я выпускала одиннадцатиклассников. Они остались моими друзьями, по-прежнему общаемся и переписываемся. Часто выпускники приходят в гости в школу. А вообще биология – такой предмет, который подразумевает внеурочные мероприятия. С нынешними школьниками мы сажаем деревья, принимаем участие в субботниках, акциях, выезжаем на природу.

Профессиональное кредо Муравьёвой – делать свою работу на совесть и ни делом, ни словом ребёнку не навредить. Ведь каждый школьник –маленькая личность, уже состоявшийся человек со своим мировоззрением и внутренним миром.

– Ребёнок большую часть жизни проводит в школе, очень важно оказать на него правильное влияние, – считает Дарья Николаевна. – Главное – не перпятствовать психологическому и нравственному развитию ученика. Но, делая работу по совести и чести, можно быть спокойным за результат.

Первый раз наша героиня участвовала в конкурсе «Учитель года» в 2007 году, прошла в финал, но не победила. В этом году сделала вторую попытку.

– Почувствовала, что как-то я скучновато живу, не хватает драйва, – рассуждает учитель биологии. – В космос лететь уже поздно (улыбается). А здесь появилась возможность вновь проверить свои силы. Честно говоря, амбиций у меня маловато. Наверное, это не самая хорошая черта в некоторых обстоятельствах. Меня смущает излишнее внимание. При этом я амбициозна по отношению к родной школе, хочется, чтобы 79-я стала известна в городе.

– Какую поддержку оказывала семья?

– Дочка Арина и муж Дмитрий – это надёжный тыл, стена, за которой ничего не страшно. На неделю я «выпала» из сценария семейной жизни. Чем помогали? Тем, что всегда был готов ужин, а ребенок отведён на секцию.

– Что Вы думаете о призвании учителя?

– Оно либо есть, либо его нет. Смысл работы – зажечь звезду. Любую – личностную, интеллектуальную, характерную. В каждом ребёнке что-то есть, надо просто достучаться.

Валерия КЛИШИНА
Фото Марины Герман


 

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter