RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 28.10.2010

Под эгидой безопасности

Стабильная и качественная работа городского общественного транспорта – показатель социальной защищённости людей. Она, как лакмусовая бумажка, демонстрирует отношение муниципалитета к жителям своего города. Доступность, комфорт, своевременность и, главное, безопасность – вот первостепенные ориентиры в работе пассажирских автотранспортных предприятий.

– Для того чтобы движение в Новокузнецке не оказалось полностью парализованным, сейчас нужно принимать серьёзные меры, – говорит генеральный директор ОАО «ПАТП-4» Андрей Горшенин. – Необходимо синхронизировать график и логистику движения, а также развивать общественный транспорт, поскольку только такой транспорт в состоянии обеспечить безопасность перевозки пассажиров в полной мере. Для этого мы проводим всевозможные мероприятия по отбору водителей, повышению их квалификации, осуществляем контроль за техническим состоянием подвижного состава, выпускаемого на линию.

– Андрей Владимирович, ПАТП-4 работает уже более 20 лет. Какие изменения произошли за этот период?

– За это время пережить пришлось многое. В первую очередь хотелось бы вспомнить те хорошие времена, когда роль и престиж водителя общественного транспорта были очень высоки. Величина заработной платы входила в пятёрку ведущих профессий. Сейчас привлекательность профессии водителя снизилась, так как уровень зарплаты не соответствует сложности и ответственности выполняемой работы. Вместе со всей страной переживали тяжёлые кризисные годы, стараясь сохранить коллектив профессионалов.

2004 год стал знаменательным для предприятий общественного транспорта благодаря началу реализации губернаторской программы «Транспорт». По ней предприятием получено 93 единицы подвижного состава большой и особо большой вместимости. Это существенно снизило проблемы перевозок.

– Ваше предприятие располагается в Новоильинском районе. Накладывает ли это определённый отпечаток на вашу работу?

– Да, это так. Здесь нет промышленных предприятий, учебных и социально-культурных учреждений, и людям приходится выезжать на работу и учёбу в другие районы города. Для жителей района единственный вид транспорта – это автобус, основным перевозчиком является наше предприятие, что естественно накладывает большую ответственность на весь коллектив.

– Сейчас ведётся много разговоров о том, что будет повышена стоимость проезда в общественном транспорте. Как прокомментируете это?

– На самом деле речь о том, что тариф на проезд следует увеличить, идёт уже давно. Но эта мера абсолютно обоснованна! Объясню почему. При увеличении энерготарифов, цен на запасные части, топливо стоимость проезда не меняется с 2008 года и составляет 8 рублей. Предприятие несёт убытки. Но автотранспортное предприятие – это целый живой организм. Для того чтобы автобус стабильно, хорошо выполнял свою работу, возил людей в комфортных условиях, в него надо вкладывать средства. Автобус – одно из звеньев механизма обеспечения стабильных перевозок, и если случается сбой, то работа всего предприятия начинается рушиться.

– Какова в таком случае себестоимость проезда?

– Себестоимость проезда одного пассажира на сегодняшний день составляет 24 – 25 рублей. Это необходимый минимум, который включает всё то, о чём я говорил ранее, – от покупки топлива до ремонтных работ. Часть затрат возмещает бюджет, остальное – пассажир. Так или иначе, непокрытый дефицит, который является прямым убытком предприятия, составляет порядка 30 процентов. Это может привести к тому, что у нас не будет возможности выполнить муниципальный заказ.

– При таких значительных убытках что позволяет оставаться на плаву?

– Хотелось бы донести такую истину – мы не иждивенцы. Не сидим и не ждём, когда нам дадут денег. На предприятии есть ряд программ, направленных на экономию энергоресурсов, создана бригада для капитального ремонта автобусов собственными силами, без привлечения сторонних организаций, как это было ранее.

Кроме того, весь транспорт, который работал на бензине, мы перевели на газ. Это дало существенную экономию. Первыми в области начали перевод автобусов, работающих на дизельном топливе, на газодизельное. Но такое оборудование дорогостоящее, срок его окупаемости порядка трёх лет, и мы вынуждены приостановить дальнейшую работу по его внедрению. Также мы приобрели один комплект спутникового оборудования, которое позволяет контролировать расход топлива в режиме онлайн.

– Оказывает ли предприятие услуги сторонним организациям и физическим лицам?

– Да, это самый главный фактор, который помогает нам выживать. Мы организуем перевозки по заказам. Развили междугородние перевозки и почасовые, которые сейчас приносят нам порядка 40 процентов доходов. Кроме того, наша ремонтная зона имеет сертификат и лицензию на право проведения всех работ, а это – гарантия качества. Нужно зарабатывать, а не стоять на месте! Но самое неприятное в том, что все дополнительно полученные доходы вместо того, чтобы идти на развитие предприятия и совершенствование оборудования, направляются на погашение убытков от выполнения муниципального заказа.

– От жителей Новоильинского района поступает много предложений и пожеланий о расширении маршрутной сети и увеличении количества автобусов в пиковое время…

– Увеличение или снижение объёмов перевозок по муниципальному заказу не в нашей компетенции. Существующий муниципальный заказ выполняется на 99,6 процента. Особенность новоильинского направления в том, что основной пассажиропоток приходится на утреннее и вечернее время, когда горожане едут на работу и обратно. На эти пики в рамках «разрывного» графика, который, к слову, существует только на нашем предприятии, на маршруты выходят автобусы особо большой вместимости, в дневное же время они стоят в боксе.

Ильинка постоянно растёт и развивается. Не так давно был запущен новый участок дороги, так называемой «объездной», по улицам Звездова и Чернышова. В этот же день губернатором области Тулеевым было открыто движение по двум маршрутам – 80а (Ильинка – Вокзал) и 82а (внутрирайонный).

– Накануне празднования Дня работника автомобильного транспорта что пожелаете своим коллегам?

– Уважаемые коллеги, примите самые искренние поздравления и пожелания доброго здоровья, благополучия вам и вашим близким, ровных дорог и новых побед в нашем нелёгком и ответственном труде! С праздником, дорогие друзья!

***

Предприятие в цифрах

ПАТП-4 было основано в апреле 1988 года. В 2001 году произошло соединение предприятия с ПАТП-2. В 2005 году организовано в акционерное общество.

На сегодняшний день в ведении предприятия 207 единиц транспорта. ПАТП-4 обслуживает 12 городских маршрутов, 20 пригородных, 2 междугородных.

***

На прошедшем в середине октября конкурсе среди водителей автобусов автотранспортных предприятий города и водителей частных предпринимателей на знание правил дорожного движения и практическое вождение транспортных средств сотрудники ПАТП-4 оказались в числе лучших. На их счету 10 призовых мест в семи номинациях, в том числе пять первых.

– Это показатель того, чем и как занимается предприятие, – говорит Андрей Горшенин. – Мы уделяем много времени и средств на воспитание высококлассных водителей. Все водители раз в год проходят 20-часовые программы по повышению квалификации. По приходу из отпуска или по возвращению на работу после периода, превышающего 30 дней, водители проходят дополнительное обучение и аттестацию по знанию ПДД. У нас постоянно проводятся стажировки, если с одной марки автобуса водитель пересаживается на другую или меняет маршрут, обучение обязательно. Всё делается под эгидой безопасности на дороге!

Анастасия Лыкова, газета "Новокузнецк",

Фото Марии Коряга, Марины Герман (из архива редакции)

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter