RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 19.10.2011

Дождик с потолка. Что делать?

Как защитить себя от бытовых неурядиц, справиться с жилищно-коммунальными проблемами? К кому обращаться, если на ваши вопросы в управляющей компании дают уклончивые ответы, а то и сознательно вводят в заблуждение?

Рассказывает специалист, инженер ООО «Экспертно-оценочное бюро «Эксперт-Аналитик» Виталий Асман:

– Ненадлежащие параметры микроклимата (температура, влажность воздуха), состояние отделочных покрытий в квартирах могут зависеть от многих причин. Но как показывает практика, в большинстве случаев это происходит по вине управляющих компаний.

Всегда ли УК должным образом обеспечивает нормативное тепло в квартире? Согласно постановлению правительства РФ «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» система отопления, включая стояки, отводки, краны, приборы отопления (радиаторы, батареи), относится к общему имуществу дома и должна обслуживаться управляющей компанией.

«Правилами технической эксплуатации типовых энергоустановок», утверждёнными Минэнерго РФ, установлен порядок эксплуатации систем отопления, который включает своевременные осмотры внутридомовых трубопроводов, ремонты, промывку, замену повреждённых участков, регулирование теплоотдачи приборов и так далее.

Данные технические мероприятия направлены на создание нормативного микроклимата в жилых помещениях в соответствии с требованиями СанПиН и ГОСТ.

Вот несколько примеров из практики нашего экспертно-оценочного бюро.

К нам обратился пенсионер, ветеран труда. Мужчина страдал от холода в квартире. Несколько раз вызывал представителей Государственной жилищной инспекции. Управляющая компания, которую извещали о визите инспекторов, накануне события принимала меры, чтобы батареи в квартире пенсионера были горячие. Коммунальная проблема ветерана растянулась на три года. Мы провели экспертизу системы отопления. Выяснилось, что температура в квартире на шесть градусов ниже нормативной. Температура на поверхности прибора отопления зимой (при температуре за окном ниже минус 20) составила 36 градусов. Причём такой показатель был зафиксирован на первой, самой тёплой, секции батареи.

В остальных секциях прибора отопления температура была и того меньше, доходила до 12 градусов (!). Из-за отсутствия циркуляции воды батарея была забита отложениями.

Прежде чем сказать, чем завершилась эта, увы, так часто встречающаяся ситуация, расскажу ещё о двух случаях, свидетелями которых мы стали.

Героиня второй истории – пенсионерка, жила в квартире по договору социального найма. Длительное время жаловалась в инстанции по поводу низкой температуры в квартире. МУ «Дирекция единого заказчика» заменило квартиросъемщице приборы отопления, стояки. При подаче тепла обновлённая система отопления дала течь.

Пенсионерка вызвала МУ ДЕЗ, были приглашены исполнителя-подрядчика. Работу сделали большую, затратили время и деньги, а все насмарку – из-за нарушения строительных норм вода опять побежала.

Ещё одну экспертизу, по обращению отчаявшейся жительницы, мы провели недавно. Женщина живёт на пятом этаже. С чердака её неоднократно затапливало. Перед началом отопительного сезона в УК заверила: «Всё исправлено». Хозяйка сделала ремонт, обшила стены, потолки гипсокартоном, чтобы устранить следы подтоплений.

В сентябре подали тепло. И…квартиру опять залило. Составляя акт, УК не указала причину затопления: прорыв системы отопления. В акте было сказано: «Затопление сверху». Понимай так, что, может, дождик прошёл, вот и потекло с потолка.

Женщина поступила правильно, подписала акт с замечанием: «Не указана причина затопления».

Обратилась в экспертное бюро. Мы обнаружили: верхняя разводка отопления изношена, труба буквально продырявлена свищами, кое-где установлены хомуты, которые не держат теплоноситель – вода бежит в бачки, на расстеленную жильцами полиэтиленовую плёнку. А сам трубопровод опирается на кирпичи, полусгнившие ящики. Кроме того, уклоны труб не соответствуют нормативным, трубы не изолированы, на слуховых окнах на чердаке отсутствуют фрамуги – грянут морозы, и мало того, что будет отапливаться улица, так ещё существует опасность перемерзания трубопроводов отопления и их повреждения.

Два наших клиента из названных подали иски в суд. По первому случаю вынесено судебное решение в пользу собственника жилья. УК заменит систему отопления в квартире. По второму случаю идёт судебное разбирательство. Третья клиентка готовит документы для подачи заявления в суд.

Жители должны помнить: рыночные отношения в ЖКХ обязывают собственников крайне осмотрительно подходить к выбору управляющей компании. Формировать дееспособный актив дома, выбирать таких старших домов, которые умеют отстоять права жителей, не идут на поводу управляющей компании. Сегодня управдомы спорят с УК по поводу размера оплаты жилищных услуг, проверяют сметы на виды работ, доказывают, что УК не выполняет должным образом свои обязательства перед собственниками. В итоге сбивают завышенные цены на услуги (был случай: дворник убирал снег раз в месяц, а по бумагам выходило, что он это делает каждый день). Или УК добровольно идёт навстречу жителям и делает перерасчёт оплаты. Безропотно отдавая деньги за неоказанные или оказанные ненадлежащим образом услуги, вы не получите от управляющей компании извинений или возврата денег. Учитесь отстаивать свои права!

Записала Анна Векшина

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter