RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 24.10.2011

С прицелом на будущее

Состоялся традиционный осенний семинар для сотрудников центров психолого-педагогической помощи и телефонов доверия

Семинар в оздоровительном центре «Бунгурский» собрал психологов области. 53 участника представляли 11 территориальных психологических центров – Юрги, Мариинска, Берёзовского, Междуреченска и других городов.

По поручению департамента социальной защиты населения Кемеровской области организаторами и ведущими семинара стали психологи Новокузнецкого центра психолого-педагогической помощи.

Наш корреспондент встретился с директором ЦППП Натальей Сосновской. Вот что она рассказала:

– Такие семинары – традиция в социальном обслуживании населения, они проводятся ежегодно в течение почти десяти лет. На этот раз к обсуждению была предложена тема «Супервизия как способ профессионального роста психолога».

– Наталья Борисовна, что такое супервизия и почему этим видом профессиональной деятельности должны владеть психологи?

– Супервизия – вид профессиональной рефлексии. Супервизор проводит анализ деятельности по определенным стандартам, выработанным профессиональным сообществом. Тема супервизии прозвучала на нашем профессиональном семинаре впервые. Как вид деятельности супервизия пока плохо представлена не только в психологической практике Сибири, но и в психотерапии, медицине, педагогике, социальной работе. В то же время в странах Европы и в Америки существует даже профессиональная подготовка супервизоров, спрос на них растёт как в психотерапии, так и в менеджменте, бизнесе, образовании и так далее. Такая работа ведется в связи с потребностью улучшения качества деятельности в системе «человек-человек», где чисто технологические, компьютерные алгоритмы не работают, а стандарт профессионализма необходим для качественной помощи пациенту, клиенту, ученику, молодому специалисту.

Для психологов Новокузнецкого центра психолого-педагогической помощи супервизия является частью профессиональных обязанностей, позволяя не только оказывать психологическую помощь клиентам, но и анализировать эту помощь, выявлять ошибки, затруднения и ограничения психологов. Именно поэтому на семинаре был проведен ряд мастер-классов, такие как «Стресс и профессиональное выгорание», «Особенности психологической помощи семьям погибших шахтеров и супервизия».

– В чем значение подобных семинаров?

– Во-первых, это возможность собирать вместе психологов социальной защиты, где работают телефоны доверия и оказываются психологические услуги незащищённым категориям населения области. Семинар позволяет не только провести обучение и обмен опытом, но и выявить проблемы развития психологических служб. А также поставить на повестку дня вопросы, которые силами самих психологов не могут быть решены, требуют привлечения сил администрации области и даже министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Например, это вопросы унификации служб и центров. Не секрет, что даже имеющий 20-летнюю историю развития телефон доверия не везде работает круглосуточно.

Структура психологических служб разнообразна, их роль в сфере социального обслуживания населения различна. Вряд ли эффективно использовать квалификацию психологов для вручения праздничных наборов или подметания дорог, скверов, выдачи проездных билетов ветеранам и инвалидам. Напрасно ожидать от психологов решения вопросов по перевоспитанию асоциальных семей, отправляя их вместо социальных работников на первичные патронажи. Требуют решения и вопросы повышения квалификации психологов, а также их аттестации на квалификационную категорию…

Выводом по материалам семинара было решение о создании и развитии супервизии как способа повышения квалификации психологов и профилактики профессионального выгорания в учреждениях социальной защиты населения.

Подготовила Анна Векшина
Фото из архива ЦППП 

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter