RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 11.11.2010

Ставка на качество

Основанный в 1841 году «Сбербанк России» до сих пор – крупнейший и постоянно развивающийся банк, для которого главная цель – оказание качественных услуг каждому клиенту: юридическому или физическому лицу. О достигнутом и планируемом, о перспективах и новых программах рассказала управляющая городским отделением №2363 ОАО «Сбербанк России» Татьяна Крюк.

– 12 ноября «Сбербанк России» отмечает свой день рождения, это старейший банк России…

– Действительно, в этом году «Сбербанку» исполняется 169 лет! Для нас дата 12 ноября – традиционно не только праздник, но и некий рубеж, время подведения итогов. И в 2010 году мне приятно отмечать, что в городе Новокузнецке «Сбербанк» продолжает укреплять свои позиции.

История банка начинается ещё с 1841 года, когда император Николай I издал указ об организации первых сберегательных касс. С тех пор банк вырос значительно, став признанным лидером в большинстве сегментов российского рынка банковских услуг. Достижение такого успеха не случайно. Банк растёт благодаря не просто многолетнему опыту работы, но и внедрению новых высокотехнологичных услуг, совершенствованию клиентского сервиса, последовательной маркетинговой политике. Надёжность и безупречная репутация «Сбербанка» проверена партнёрством с нами самых крупных российских предприятий, банк обеспечивает финансовую поддержку военных и гражданских проектов, учреждений образования и медицины, важных проектов отечественной культуры, участвует в региональной программе поддержки ипотечных заемщиков. А если говорить о Сибирском банке «Сбербанка России», то это один из наиболее динамично развивающихся территориальных банков.

– Чем знаменательным запомнился прошедший год? Каковы результаты работы по итогам уходящего 2010 года?

– Несмотря на кризис, банк показал уверенную стабильность и даже рост. Сохранился устойчивый приток средств клиентов, являющихся основным источником фондирования активных операций банка. Средства физических лиц увеличились на 27 млрд. рублей, или 1,26 процента, средства корпоративных клиентов возросли на 7,3 млрд. рублей, или 1,21 процента.

Существенно возросли активы, основой чего стало кредитование реального сектора экономики. Продолжает набирать обороты кредитование физических лиц. Портфель розничных кредитов увеличился на 4,2 млрд. рублей, или 6,8 процента, растёт спрос на кредитные карты «Сбербанка». Отмечено незначительное снижение кредитования юридических лиц на 0,7 процента, при этом объём некредитных комиссий и конверсионных доходов увеличился на 0,7 процента за счёт расширения продуктовой линейки услуг. В уходящем году изменился уровень оплаты труда работников Банка, были расширены их социальные гарантии. Наше городское отделение №2363 развивалось в этих же параметрах роста.

– Уже на слуху, что в «Сбербанке» происходят глобальные изменения. В 2008 году была утверждена «Стратегия развития «Сбербанка России» до 2014 года. В частности, она предусматривает совершенствование сервисного обслуживания, реорганизации системы дополнительных офисов. Что делается в этом направлении?

– Спасибо за вопрос. Улучшение качества обслуживания, изменение обликов филиалов – наша каждодневная забота. Мы активно занимаемся переформатированием филиальной сети. Центральным аппаратом уже утверждены новые форматы офисов, и совсем недалёк тот день, когда «Сбербанк» предстанет перед своими клиентами совершенно обновлённым.

В офисах, где обслуживаются частные клиенты, у нас появились администраторы залов. Они консультируют посетителей, направляют их к нужному окну. В офисах, в которых размещено более двух устройств самообслуживания, мы дополнительно ввели консультанта, чтобы жители нашего города учились самостоятельно работать с банкоматами и другим оборудованием. Конечно, нам самим надоели очереди в наших офисах. Мы не хотим ассоциироваться с очередью. И сейчас стараемся с помощью различных организационных мер решить эту многолетнюю проблему.

Изменения происходят и в работе с корпоративными клиентами. «Сбербанк» формирует институт индивидуальных менеджеров. У каждого клиента-юридического лица, будь то крупная компания или частный предприниматель, появляется в банке одно контактное лицо с именем и фамилией. И этот специалист решает все вопросы клиента в банке.

«Сбербанк» стремится подстроить свою систему под клиентов. Вот главное, что сегодня у нас происходит.

– В настоящее время «Сбербанк» снижает ставки по кредитованию. Расскажите об этом подробнее.

– Продуманная банковская политика позволяет существенно улучшать условия по потребительским кредитам. Повышение доступности розничных кредитов – важная цель, поэтому в рамках потребительских кредитных программ многие требования по обеспечению кредитов становятся менее жёсткими, увеличиваются максимально возможные суммы кредитования. Говоря о последнем, можно обозначить цифру в полтора – два раза в зависимости от вида предоставляемого кредита, при этом комиссия не взимается.

– Планируете ли вы снижать проценты на ипотеку?

– Конечно, реальность такова, что снижение процентных ставок по ипотечным кредитам – в настоящее время процесс необходимый. С 15 октября «Сбербанк» уменьшает процентные ставки по ряду жилищных кредитных программ. Теперь минимальная стандартная процентная ставка по ипотечным кредитам в рублях составит 10,4 процента годовых. А для тех, кто получает заработную плату через счёт в «Сбербанке», ставка ещё ниже – 9,5 процента годовых. Следует отметить, что кроме указанной ставки дополнительных комиссий и выплат не предусмотрено: они были отменены ещё в апреле. Также возможно индивидуальное рассмотрение вопроса о снижении процентной ставки в случае хорошей кредитной истории. Кстати сказать, индивидуальный подход – наше главное кредо, по которому работают сотрудники, внимательные к каждому клиенту. Предложенный нашим банком вариант ипотечного кредитования на сегодняшний день является лучшим рыночным предложением и, без сомнения, привлечёт новых клиентов. С новыми условиями жилищного кредитования можно ознакомиться во время «ипотечных суббот»: вы получите всестороннюю консультацию специалистов банка и рынка недвижимости. Кроме того, продлено действие ипотечной программы «В десятку!»: 10 процентов годовых сроком до 10 лет и с размером первоначального взноса не менее 10 процентов. С программами «Сбербанка» ипотека становится доступнее.

– Какие первостепенные задачи стоят сегодня перед банком? Каковы планы на дальнейшее развитие?

– Первостепенные задачи, которые сейчас стоят перед нами, – это рост стоимости наших акций, рост прибыли, работа над качеством кредитного портфеля и, безусловно, дальнейшее увеличение наших долей на рынке банковских услуг.

Ежедневно мы работаем над строительством эффективной системы клиентской работы с точки зрения охвата, качества, а также эффективности и систематичности планирования.

Мы хотим, чтобы банк стал проактивным, и намерены развивать навыки продаж, в хорошем смысле слова: как клиента слушать, как понять, что ему надо, как правильно предложить варианты решения его задач, как донести до него продукты и эффективно организовать своё время, как при этом оценить эффективность своей работы. Мы активно вносим в свою работу лучшие мировые практики. Внедрение самых современных технологий и методов управления, оптимизация и рационализация деятельности по всем направлениям существенно повышают операционную эффективность банка. Если говорить о глобальных масштабах, развитие «Сбербанка» направлено не только на укрепление позиций на российском рынке банковских услуг, но и на увеличение присутствия на международных рынках. Вот такие высокие, но осуществимые цели мы ставим перед собой.

– Татьяна Владимировна, что Вы хотите пожелать сотрудникам и клиентам в преддверии дня рождения «Сбербанка» России?

– Сегодня услугами «Сбербанка» России пользуются сотни тысяч человек, десятки тысяч компаний. Значит, 12 ноября – наш общий праздник, и я рада поздравить с ним всех наших сотрудников, клиентов и партнёров.

Именно клиенты банка стали главным приоритетом в «Стратегии развития «Сбербанка России» до 2014 года». Радует, что многие клиенты и партнёры замечают и положительно оценивают происходящие в банке изменения. Я искренне благодарна им за то, что они выбрали наш банк. Надеюсь, что уже сложившиеся между нами отношения получат своё дальнейшее развитие. А мы всячески будем способствовать сохранению и укреплению их финансового благополучия.

Я также хочу выразить благодарность коллективу нашего отделения, благодаря которому банк способен воплощать в жизнь самые смелые планы и проекты, а также нашим ветеранам, заложившим своим упорным трудом фундамент нашей стабильности.

Ещё раз поздравляю всех с праздником и желаю здоровья, финансового благополучия. Пусть вас не покидает оптимизм, всегда сопутствует удача и реализуются все мечты!

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 30.08.2010 г.

Газета "Новокузнецк"

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter