RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 01.11.2011

Вокзал для своих

Весть о том, что уже через два года он будет отвечать всем современным требованиям оснащённости и комфортабельности, встанет в один ряд со столичными и европейскими железнодорожными узлами, не омрачают даже едкие комментарии в Интернете. Брюзжания про отмывание денег очень напоминают прелестный советский мультик о девочке, которой не спалось, и всё-то было ей не так – «и подушка жёсткая, и одеяло кусачее»… Ах, уймитесь и порадуйтесь, нам просто подфартило – Новокузнецк попал в инвестиционную программу Российской железной дороги.

– Мы признательны ОАО «РЖД», – комментирует событие начальник Новокузнецкого железнодорожного вокзала Ирина Костик.– Для Москвы наш пассажиропоток – мизер. Да что там, даже по сравнению с Екатеринбургом и Сочи Новокузнецк – сравнительно небольшой город. И то, что нас заметили и взяли в программу, считаем большой удачей.

Здание с пятидесятилетней историей ожидало капитального ремонта. Теперь же его реконструируют полностью, на эти цели железная дорога потратит более полумиллиарда рублей. Поменяют всё – от дверной ручки до часов, о судьбе которых часто спрашивают горожане. К слову, часы были собраны в железнодорожной лаборатории в 1962 году и работали на угольных контактах. Вещь это дорогостоящая и восстановлению не подлежит, да и не стоит того, так как исторической ценности не представляет.

По оценкам специалистов, условия обслуживания пассажиров Новокузнецкого ж/д вокзала не соответствуют современным нормам. Так, к примеру, для обслуживания инвалидов у нас нет ни подходов, ни лифтов, ни эскалаторов. Всё это предусматривает проект обновлённого вокзала. До настоящего времени маломобильных граждан, пользующихся железнодорожным транспортом, по территории вокзала в буквальном смысле носили на руках: «скорая помощь» доставляла их к крыльцу, а дальше в медпункт и на посадку сопровождали сотрудники службы безопасности.

Центральную часть здания снесут и выстроят новую, сейсмостойкостью до девяти баллов. В небольшой мансарде на третьем этаже в дальнейшем разместятся служебные помещения. Второй этаж отдадут под гостиницу, зал ожидания повышенной комфортности, игровые комнаты для детей, места для отдыха и развлечений.

Железнодорожная станция тоже изменит свой вид. Пассажирский мост станет крытым. Первый перронный путь до этих пор не принимал поезда дальнего следования, был слишком короток, так как предназначался для транспортировки «больных» вагонов и локомотивов в ремонтное депо. После реконструкции путь станет длиннее, ради этого часть ремонтных мастерских придётся снести.

А вот теперь о деньгах налогоплательщиков. Средства из городской казны и не только (без спонсоров здесь, скорее всего, не обойтись) должны пойти на реконструкцию привокзальной площади. Предполагаемый вариант пока не утверждён на градостроительном совете, но уже согласован с главой города. Детали – как-то место для часовни или наличие фонтана – ещё предстоит обсуждать.

Сроки на глобальную реконструкцию отведены минимальные. Удачное попадание в проект изменило и планы празднования Дня железнодорожника на ближайшие два года. В августе 2011-го губернатор Кузбасса и руководство Западно-Сибирской железной дороги договорились отметить следующий профессиональный праздник в Новокузнецке и приурочить к нему открытие нового пригородного вокзала. Но в свете последних событий всё переиграли: областной День железнодорожника пройдёт в нашем городе в 2013-м, когда в эксплуатацию будут сданы не только пригородный, но и железнодорожный вокзалы.

10 ноября ж/д вокзал огородят, а уже сегодня все службы покинут его и переедут в здание бывшей столовой на третьей платформе. На территории в 600 квадратных метров уместятся зал для ожидания, кассы, справочные. Попасть в него пассажиры смогут по пешеходному мосту и через проход между железнодорожным и автовокзалом. На зимний период этим сможем обойтись – в тесноте, да не в обиде. Но летом, когда пассажиропоток увеличится, появится необходимость в дополнительных помещениях. В дело пойдут и вагоны, и палатки.

– Считается, что железнодорожный вокзал – это ворота города, – рассуждает Ирина Костик. – Конечно, будет трудновато, но надо потерпеть. Ради такой красоты стоит – и пассажирам, и нам, работникам. После реконструкции получим великолепное здание и площадь – под стать нашему городу!

Лариса Сергеева
Фото Марии Коряга

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter