RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 16.11.2010

Магия кофе, или Путь к мечте

Есть люди увлечённые, горящие, увлекающие рассказом, общение с которыми бодрит и согревает, как чашечка хорошего кофе. Таков Виктор Медведев. Месяц назад он открыл на субсидию, выделенную от Центра занятости, небольшую кофейню в автоцентре Mitsubishi. И это вместо того, чтобы… выйти на пенсию.

Почему именно кофейня, а не какой-то другой вид предпринимательской деятельности? С давних пор кофе начал покорять человечество своим дивным вкусом и ароматом. Теперь, спустя много веков, без вкуса кофе по утрам, наверное, не представляет своего существования добрая половина населения земли. Традиции кофеварения и магия приготовления этого напитка увлекли Виктора Васильевича ещё в советские времена. Поскольку он работал в сфере общепита, то вполне естественно интересовался опытом в других городах и странах. Бывал в Советском Союзе и Европе по путёвкам выходного дня и осваивал передовые методы работы ресторанного и барного дела. В одной из поездок мой собеседник посетил Вильнюс, там увлёкся приготовлением кофе. Признался, что не был поклонником этого напитка. Но кофе по-турецки, приготовленный там, оценил и сам захотел научиться его готовить. Каждый день ходил на мастер-классы к сотрудникам бара. Тогда и родилась мечта о создании своей кофейни. Захотел привнести это новшество в наш город.

Тогда в Новокузнецке не было ни одной кофейни, и Медведев решился на эксперимент. Свои идеи он продвигал целеустремлённо и настойчиво. Даже несмотря на то, что приходилось преодолевать сопротивление сложившегося мировоззрения – предложение об открытии кофейни многие тогда восприняли неоднозначно, ведь кофе продавался по талонам.

– В середине 80-х в России началось кооперативное движение, – рассказывает Виктор Васильевич. – И появилась возможность, работая на основном предприятии, начать своё дело. Будучи директором столовой «Южкузбассугля», открыл небольшую кофейню в арендованном помещении на улице Металлургов. Это была первая кофейня в Кемеровской области. И действовала она 15 лет.

После этого Виктор Васильевич арендовал помещение во Дворце спорта – готовил кофе во время хоккейных матчей. Но из-за высокой арендной платы закрыл частное предприятие. А поскольку до пенсии осталось полгода, стал собирать документы для её оформления. Параллельно обратился в Центр занятости. Подыскать подходящую работу не смог, и сотрудники ЦЗН предложили ему снова открыть свое дело. Провели тестирование и направили на курсы предпринимательства и бизнес-планирования.

– Обучение мне очень пригодилось, – рассказывает Виктор Васильевич. – В МИЭПе, где проходили занятия, творческая обстановка и очень хороший педагогический коллектив. Я у них многому научился. Написал бизнес-план, успешно его защитил и с 1 октября открыл небольшую кофейню в сервисном центре Mitsubishi. Человек сдал машину в ремонт и в то время, пока ожидает окончания работ, может отдохнуть, перекусить и выпить чашку кофе по-турецки или безалкогольный коктейль. Оборот тут небольшой, но все, кто приходит, – довольны.

За чашечкой кофе Виктор Васильевич с горящими глазами делился секретами приготовления напитка. Молотый и растворимый, арабика и робуста, эспрессо и капуччино, все эти знакомые названия неимоверно близки и дороги сердцу каждого любителя и ценителя кофе. В мире в настоящее время известно около 240 разновидностей кофейных деревьев, масса рецептов приготовления и способов употребления чудного бодрящего напитка.

– Изюминка в том, что я использую не один сорт кофе, а смешиваю до 20 видов, – говорит Медведев. – И готовлю кофе не на поток, а для каждого человека персонально. Мне можно задать любой интересующий вопрос, и я с удовольствием поделюсь секретами.

Кофе – это созерцание и неспешная беседа, это снятие усталости и восстановление сил, быстрота ума и лёгкость мысли, кофе – это друг в трудную минуту, это остановившееся время посреди сумасшедшего ритма жизни… И главный секрет кофейного бизнеса, считает мой собеседник, – варить самый лучший кофе, на какой вы только способны. Нельзя заманить клиента на посредственный продукт. Кофеманов среди потребителей мало, но если вы им понравитесь, они будут ходить к вам часто и долго и приведут с собой друзей. Именно они создают моду на ту или иную кофейню…

Дина ПРУДЬКО, газета "Новокузнецк",

Фото Марии КОРЯГА

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter