RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 25.11.2010

Стараюсь все вопросы решать мирно

Он не вошёл, а влетел в кабинет: энергичный, бодрый, немедленно готовый к общению. И с порога: «Спрашивайте, спрашивайте…» – словно торопился сделать ещё тысячу дел. Это мой сегодняшний собеседник Александр Петренко. «Так давайте перенесём разговор, – говорю, – на более удобное время». «Вы не обращайте внимания, я всегда кручусь-верчусь как белка в колесе. Раньше вот так шахты строил, сегодня строю взаимоотношения с жителями и управляющей компанией «Титул» – мне всегда приходилось отвечать не только за себя».

На новой руководящей должности старшего дома №23 по улице Запорожская Александр Иванович всего лишь с мая этого года. Как раз только-только отключили отопление и начали подготовку жилфонда к зиме. Поэтому вся ответственность за происходящее сразу и легла на его плечи. Для начала Петренко лично познакомился с руководящим составом «Титула»: директором по организации управления производством, мастером по жилфонду, старшим мастером, отвечающим за электриков и сантехников. Сразу же определили горячие точки.

– Самым «больным» местом нашего дома, – говорит Александр Иванович, – была электропроводка в местах общего пользования. Уже отслужившая свой век – раз, во-вторых, лампы в подъездах работали круглосуточно, потому что просто-напросто не было выключателей – кто-то же умудрился такую систему смонтировать! Всё исправили быстро, специалисты «Титула» работали даже ночью. Теперь есть от чего отталкиваться в деле экономии электроэнергии. Дальше: наша вечная проблема – подвалы. Элементарной санитарной уборки они не видели многие годы. Сейчас там убрано всё «под метелку», сухо, потому что устранили все течи. Но система канализации требует полного обновления. Это мы с «Титулом» запланировали на будущее. Также ликвидировали «полное бездорожье» при въезде во двор дома (под аркой). Сколько по этому поводу нервотрёпки было! А сейчас всё ровно, гладко, без грязи, луж и ухабин – красота!

Что ещё? Несмотря на отсутствие средств на счёте при переходе из НУКа, который «проглотил» наши 200 тысяч рублей за текущий ремонт, новая управляющая компания пошла жителям навстречу и отработала половину заявок по ремонту межпанельных швов и на треть отремонтировала кровлю. Могли бы больше, не скрою, но сегодня многие управляющие компании, в том числе и наш «Титул», ограничены в этих работах, потому что более года не получают дотацию за ЖКУ из городского бюджета. Но, несмотря ни на что, мы всё же планируем капитальный ремонт крыши. А ещё – замену подъездных окон на пластиковые, к большой радости автомобилистов разрабатываем с «Титулом» план парковочной площадки на 30 мест, думаем об установке светошумовых светильников – это в продолжение темы экономии электроэнергии и адекватных показаний ОДН. А на этом пресловутом ОДН хотелось бы остановиться. Это сейчас одна из серьёзных проблем, которую мы решаем. Энергетики, несмотря на наши многочисленные заявления, без устали твердят: «Мы правы, потому что действуем в рамках закона. А всем вашим жителям в квартирах необходимо установить электросчётчики, чтобы показания ОДН были справедливыми». Мы ведём работу в этом направлении. Из сорока двух собственников тринадцать уже обзавелись приборами учёта электроэнергии. Буду добиваться стопроцентного показателя. Вот тогда энергетикам не отвертеться. Конечно, эту работу усложняют перегороженные тамбуры. Там ведь тоже лампы горят, а вот жители не горят желанием поменять их на светошумовые за свой счёт. Всё равно решать вопрос будем до победного конца.

– Как на заявки жителей откликаются специалисты «Титула»? Задаю этот вопрос потому, что много жалоб и нареканий на различные управляющие компании на этот счёт прослеживается и в СМИ, и в администрации города и области.

– В этом плане нам повезло. У «Титула» своя аварийная служба, поэтому все возникающие внештатные ситуации решаются быстро, без вопросов. На все замечания и просьбы жителей соответственно реагируют и мастера, и простые работники. Здесь хочу особенно отметить Анастасию Шумову, мастера по жилфонду, и нашего ответственного дворника Улана Эргешева. Особенные слова хочется сказать всем работникам нашей управляющей компании за качественную подготовку к отопительному сезону. Ни одной серьёзной аварийной ситуации! Были лишь небольшие замечания от жителей, которые устранили тут же, по ходу.

– Ещё один непростой вопрос, который затрагивают многие старшие дома и жители. Как Вы принимаете работы, проделанные управляющей компанией? Есть ли проблемы в подписании соответствующих документов?

– Я тоже слышу то там, то сям: управляющие компании не предоставляют акты выполненных работ на подписание старшему дома, поэтому невозможно отследить: что было сделано, в какие сроки, какова стоимость работ? У меня в этом плане нет вопросов к «Титулу». Здесь всё однозначно: нет моей подписи в акте, нет движения средств на счёте. То есть компания не принимает акт к оплате без моей подписи. Поэтому сначала я принимаю работу, потом подписываю акт. Я вижу все акты до одного, потому что отношения с «Титулом» построены на доверии и понимании.

– Александр Иванович, как у жителей вашего дома обстоят дела с оплатой за ЖКУ? Это тоже вечная проблема коммунальщиков!

– Прежде чем ответить на этот вечный вопрос, вот что отмечу: когда НУК спустя рукава относился к своим обязанностям, многие жители принципиально перестали оплачивать услугу «текущий ремонт». Сейчас видят, что ситуация меняется, вновь начинают платить. Таким образом, долги сокращаются. За пять месяцев, что являюсь старшим дома, задолженность уменьшилась в два раза. Не скрою, воздействовать на должников приходится разными способами. Но ругаться и кричать я не люблю, стараюсь все вопросы решать мирно. Прихожу к одним и тем же не раз и не два с одним и тем же вопросом. Потом, видимо, людям становится совестно... Всё-таки изыскивают возможность и платят, постепенно, частями. Так, одна вполне благополучная жительница за три месяца погасила долг в 35 тысяч рублей. А рубль к рублю, вот вам и новые пластиковые окна в подъезде.

– Всё у Вас с компанией «Титул», смотрю, складывается вполне мирно и конструктивно, думаю, многие «старшие» даже позавидуют. А опытом работы поделиться не хотите? К тому же, насколько известно, Вас назначили председателем «Клуба старших домов «Лидер».

– Всегда пожалуйста! Действительно, сегодня у старших дома много наболевших вопросов по ЖКХ, на которые они не могут найти ответов. С этой целью в начале октября и был создан наш «Клуб старших домов», куда вошли пока представители 10 домов, находящихся в управлении разных управляющих компаний. Мы утвердили план работы до конца года. Теперь на все вопросы «старших» ответят специалисты в области юриспруденции, экономики и производства в сфере ЖКХ. Думаю, такая ясность и открытость позволит представителям домов более грамотно и понятно строить отношения со своими управляющими компаниями. А также снимет напряжение и даже неприятие, которое зачастую есть во взаимоотношениях сегодня. Ведь пока стороны враждуют и не понимают друг друга, дом – главное достояние тех и других – рушится. Мы пытаемся строить новую систему взаимоотношений: жители – управляющая компания. Конечно, это ново для обеих сторон, если мы говорим о нормальной системе без перекосов и обмана, но делать это надо, и кому, как не нам! Я считаю, за этой конструктивной позицией – будущее ЖКХ. Если управляющая компания работает хорошо, кто же из жителей объективно захочет её поменять? Однако это – в будущем. Сейчас же мы пытаемся посредством нашего «Клуба «Лидер» создать для этого нормальные предпосылки. Сначала предложили нашим управляющим компаниям свою редакцию «Положения о старшем многоквартирного дома». Пусть смотрят, знакомятся, потом будем обсуждать. Повторяю, я сторонник мирного решения вопросов. А что дальше – будет видно.

Как не согласиться с позицией Александра Ивановича Петренко? Шум, «войны», противостояние действительно парализуют работу. Можно упустить драгоценное время и остаться без тепла, например. Подход должен быть другим. «Вилы» и «топоры» здесь и правда неуместны. Петренко выбрал свой путь, неоригинальный, но, пока получается, беспроигрышный. Самое важное – он нашёл золотую середину, когда удовлетворены все: и управляющая компания, и жители. Поэтому – в добрый путь!

Елена Александрова

Газета "Новокузнецк"

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter