RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 30.11.2010

Активность в цене. Как остальное?

Что изменилось, когда новокузнецких учителей стали оценивать по-новому? Какие проблемы есть в наших школах? Недавно на коллегии в городской администрации говорили о ходе эксперимента по переходу образовательных учреждений южной столицы Кузбасса на новую систему оплаты труда.

Эксперименты с новой системой оплаты труда ставят в 74 общеобразовательных школах города. Ещё десять в программу не включены, поскольку численность учащихся относительно невысока. При этом наполняемость классов сегодня – один из важных критериев оценки труда педагогов.

Докажи свою эффективность, если хочешь зарабатывать. Этот девиз рыночной экономики сейчас актуален и для системы образования. Помимо вышеупомянутого количества учеников за партами оцениваются результаты учеников и самого учителя. Выступавшая на коллегии руководитель комитета образования и науки Татьяна Рагозина отметила такие показатели качества, как результаты учащихся во время ЕГЭ и количество педагогов-участников конкурсов профессионального мастерства. По её словам, в 2008 году всего двое выпускников справились с Единым госэкзаменом на 100 баллов из 100 возможных. В 2009-м таковых было уже восемь, а нынче – десять человек. Два года назад, как подсчитали в комитете образования, соревноваться, кто лучше умеет учить, отважились сто тридцать три новокузнецких педагога, а в 2009 – 2010 учебном году – уже сто восемьдесят восемь.

На коллегии были озвучены не только радостные факты. Так, почти для всех новокузнецких школ актуальна проблема старения коллектива. Во-первых, мало кто из работающих пенсионеров в образовании хочет отказываться от заработка и перебиваться на более чем скромную пенсию.

Во-вторых, молодёжь нынче не хочет учить детей. Одной из причин тому остаётся… низкий уровень доходности образовательной сферы как места заработка. По данным коллегии, средняя зарплата в сфере образования сейчас составляет около 15 тысяч рублей. Будем честны, такие деньги платят далеко не всем. Выпускнику вуза, чтобы начать получать столько, нужно проработать как минимум несколько лет. При этом работать наверняка придётся больше, чем на одну ставку, и выполнять куда больший круг обязанностей, чем, скажем, среднему менеджеру, получающему ту же зарплату. Проверка тетрадей, составление планов уроков и прочей отчётности, родительские собрания и постоянный поиск... А также помимо всего прочего, не упомянутого здесь, и перманентный стресс, поскольку быть хорошим учителем и тратить на это только то время, которое идут школьные уроки, невозможно.

Безусловно, работодатель, то есть государство, принимает меры для повышения уровня средней заработной платы учителей. Иначе бы и не было перехода на новую систему оплаты труда. Да и цифры говорят, что по сравнению с 2008-м годом эта величина выросла на 4256 рублей. Вот только не получается ли, что в погоне за цифрами (а качество образования нынче выражают количественно) и конкурентной борьбе любовь к детям перестаёт играть главную роль?

Георгий ЛАДОВ, газета "Новокузнецк"

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter