RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 30.11.2010

Карьера – со студенческой скамьи

Чем раньше студенты задумаются о построении будущей карьеры – тем лучше. Не секрет, что выпускник без опыта работы, выходя за стены вуза, сталкивается с трудностями в поиске рабочего места. Такой практики как распределение, действовавшей в советские времена, сейчас нет. А поэтому продвижением себя на рынке труда молодым специалистам приходится заниматься самостоятельно – таковы реалии.

– И всё же содействовать и просвещать в области построения карьеры студентов и выпускников необходимо, – считает Вадим Яхнис, директор Центра содействия занятости студентов КузГПА, молодёжи города Новокузнецка и трудоустройству выпускников КузГПА, специалист по работе с молодёжью отдела реализации воспитательных программ управления социальной и воспитательной работы КузГПА.

– Роль вуза в жизни молодого специалиста не должна заканчиваться его выпуском. Помочь ему адаптироваться в новой для него производственной среде позволит возрождение системы наставничества. Необходима действенная система трудоустройства выпускников.

Эти вопросы решает действующий на базе вуза Центр содействия занятости студентов КузГПА, молодёжи города Новокузнецка и трудоустройству выпускников КузГПА. В нём проводится профориентационная и психологическая подготовка студентов и выпускников по вопросам трудоустройства, самоопределения на рынке труда, развития карьеры, ведения переговоров с работодателями.

В первую очередь центр определяет студентов вуза на летнюю практику в оздоровительные лагеря. А по окончании вуза всем желающим работать в школе, даже если нет вакансий в конкретное учебное заведение, можно стать участником программы Центра занятости населения «Стажировка». Выпускник выбирает школу, где он желает работать, и получает возможность практиковаться там шесть месяцев. За студентами, которые приходят стажироваться, закрепляется наставник за дополнительную оплату из федерального бюджета. По окончании указанного срока молодого специалиста могут принять на постоянную работу. В этом году тридцать три выпускника прошли стажировку и продолжают карьеру в системе образования.

Не секрет, что многие ребята, получив образование в педакадемии, работают не по своей основной профессии. К примеру, в службе занятости есть вакансии учителей и преподавателей дополнительного образования. Но студенты туда не идут, потому что ставка, предлагаемая молодым специалистам, не может обеспечить их определённый социально-экономический уровень.

– Получив профессию педагога, выпускники обладают многими навыками, коммуникативными способностями, умением работать с людьми, – говорит Вадим. – У них есть перспективы для открытия частных фирм для педагогов-психологов, а также устройства в детские центры, центры психологической помощи, частные детские сады.

Тем же, кто ещё учится и уже задумывается о начале построения карьеры или возможности дополнительного заработка, в центре предлагают вакансии временной занятости.

– С начала учебного года мы заключили соглашение с торговыми компаниями, – рассказывает Вадим. – Они предлагают вакансии для студентов: администраторов торговых залов, менеджеров по персоналу. Также работаем мы с рекламными агентствами, которые проводят промоакции, организуем для студентов школы промоутеров и мерчендайзеров. Возможно, также использование профессиональных знаний и навыков в смежных специальностях. К примеру, факультет русского языка и литературы готовит педагогов, есть там и отделение журналистики. Мы сотрудничаем и с телекомпаниями города, договариваемся о прохождении практики для студентов, а в дальнейшем – трудоустройстве.

Одно из актуальных и востребованных сейчас направлений – самозанятость – открытие своего дела, развитие малого и среднего бизнеса. Нашло это отражение и в политике трудоустройства студентов, причём на государственном уровне. Госдума разрабатывает законопроект, который будет способствовать созданию предприятий в вузах, инновационных площадок и бизнес-предприятий.

– Мы ведём переговоры с городским центром предпринимательства, – рассказывает Вадим. – Наша задача – разработать свою программу, школу бизнеса либо бизнес-инкубатор. При этом основная наша задача – выявить одарённых студентов, рассказать им о программах, которые существуют, чтобы они могли реализовать свои инициативы. Большинство талантов из-за недостатка информации теряются на рынке труда и не могут себя реализовать в каком-то инновационном проекте. Сейчас будем отслеживать научные разработки. На стадии подготовки также – открытие в вузе факультета дополнительных профессий, курсы по обучению специальностям, востребованным на рынке труда. Ещё один проект, который получил поддержку от экспертов Клуба молодых инноваторов Кузбасса, – создание единого научного студенческого портала в Новокузнецке. Мы хотим мотивировать студентов на реализацию себя как профессионала в своей отрасли, развитии своего бизнеса. Чтобы выпускники не потерялись, получив высшее образование, и использовали знания и навыки, которые получили в вузе.

Дина ПРУДЬКО, газета "Новокузнецк"

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter