RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 08.02.2011

Ромашка, Колокольчик и Школа будущего

День начинается с восходом солнца. Сначала где-то за горизонтом блеснут первые робкие золотисто-розовые лучи. Затем их становится всё больше и больше, потом они разольются сплошной стеной и покроют всё небо, наконец, медленно и величаво поднимается небесное светило – Солнце. Как прекрасен рассвет! Как много нового принесёт мне день сегодняшний!

В прошлом веке была популярна крылатая фраза вождя пролетариата В.И Ленина «Учиться, учиться и ещё раз учиться!». Её любили произносить учителя и родители, и все знали, что «ученье – свет, а неученье – тьма». Школа была любимым местом ребят. Они приходили в школу и днём на уроки, и вечером на различные мероприятия, и мечтали стать учителями! Представляете: в педвузы был очень высокий конкурс, особенно на литфак и иняз. Ребят не пугали вступительные экзамены и, главное, они не боялись трёхгодичной практики в каком-нибудь захолустье (распределяли на стажировку в основном по деревням)! Учить детей, дарить им свой опыт – было большим счастьем. Да и для детей тогда было счастьем эти знания получать.

– Как прекрасен рассвет! – услышала вдруг Ромашка чей-то голос.

Она оглянулась. Рядом с ней стоял голубой Колокольчик, который тоже любовался восходом солнца

– Ничего прекрасного, – ответила Ромашка, – обыкновенный восход...

Обыкновенный восход, обыкновенный день, обыкновенная школа и мы, дети XXI века.

Мне очень жаль нынешних учителей. Мне кажется, что теперь обучать детей – не счастье, а мука. И в самом деле, мука! Невероятные усилия приходится прикладывать, чтобы научить хоть чему-нибудь человека, который не заинтересован в своём образовании. Порой кажется: у учителей нет личной жизни, они всё время в школе, заполняют неимоверную кипу каких-то бумаг и долбят вопросы ЕГЭ. И счастье, когда в классе есть хоть пара мудрых учеников, которые вытащат из трясины всех остальных.

Колокольчик смутился:

– Я думал, вам нравится рассвет. Часто я видел, что вы смотрите на восходящее солнце...

– Хм! А какое вам, впрочем, дело до меня? – удивилась Ромашка. – И вообще, не мешайте мне, я занята...

«Я занята» – удивляюсь я. Что меня удивляет? Родители, которые не интересуются проблемами школы, проблемами своего ребёнка. Больше всего меня возмущает новый типаж некоторых мамочек, которые жертвенно расстаются с работой, чтобы якобы помогать своему отпрыску в учёбе. А он приносит каждый день замечания в дневнике и отрицательные отметки. Как правило, такие мамы винят школу и учителя, а не своего балбеса. И нет никакого уважения к учителю. Наблюдаешь похожее в школе, видишь в телепередачах и вдруг понимаешь, что институт образования в современном обществе утрачен, и реальный путь изменения ситуации не просматривается.

На следующий день повторилось то же самое. Ромашка держалась с Колокольчиком так же холодно и капризничала. Что бы Колокольчик ни сказал, Ромашка постоянно противоречила ему, хоть и знала, что неправа.

Узнала недавно, что есть президентская программа «Новая школа». В нашем городе открыта школа для одарённых детей «Интеллект будущего». А основную школу какие изменения ждут? Будет ли толк от этих инноваций?

Наши родители, бабушки, дедушки учились в простых школах, по учебникам, которые затирались до дыр, форму носили единую, в классах были парты, доска и мел, который выдавался под роспись. И, как ни странно, все выучивались, все получали достойное образование, все на работу устраивались, и нас, детей своих, растят и на ноги ставят.

Как изменить ситуацию? Какую школу открыть?

Мне кажется, что школа должна быть для детей и для родителей.

В школе для родителей будут рассказывать о том, как с детьми общаться, как их воспитывать, как заинтересовать в учёбе.

А в школе для детей? Да все о том же: почему после Ж пишется И, почему дважды два – четыре, почему Земля вертится и почему мир прекрасен.

В это утро рассвет был самым величественным и прекрасным.

– Доброе утро! – сказала впервые Ромашка Колокольчику и сама удивилась своим словам.

– Доброе утро! – прозвенел Колокольчик

День начинался, как обычно. Щебетали птицы. Цветы раскрыли свои лепестки. Послышалось жужжание пчёл, стрекотание кузнечиков. Где-то на лугу смеялась девочка...

Школа будущего. Какая она? Розовая для девочек и голубая для мальчиков? С компьютерами и электронными досками? С ЕГЭ, ГИА или ещё с чем-нибудь? Это неважно. Главное, чтобы дети, как и раньше, бежали в школу, читали и сочиняли сказки, говорили друг другу: «Доброе утро!» и всегда помнили, что «науки и искусства составляют одну из самых важных человеческих де-ятельностей», как говорил Л.Н. Толстой, великий русский писатель.

Анастасия Жигалова, 11-й класс, гимназия №62

 

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter