RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 08.02.2011

«Новая школа», «нужное» и хулиганы

Утро. Унылые и сонные улицы медленно наполняются такими же унылыми прохожими. Люди – носители угасающих сердец – хмуро смотрят под ноги своими глазами, в которых вряд ли имеется хотя бы капля задора и энтузиазма. Серые силуэты прохожих, скользя в утреннем тумане, проходят мимо друг друга, даже не замечая лиц. И никто не разбавит эту хмурую картину своим радостным смехом, сияющими улыбками и энергичными движениями. «А как же школьники? – спросите вы – А как же их радостные крики, звонкие голоса и ни с чем не сравнимый гул разговоров?» «Они спят, – отвечу я, – и не потому, что сегодня воскресенье или же каникулы. Как раз всё наоборот: вторник и учебный сентябрь. А потому, что за окном 2030 год».

И только заблудившийся путешественник во времени удивится отсутствию школяров на утренних улицах в 2030 году. Здесь, в недалёком будущем, это совершенно нормальное и привычное явление. Дело в том, что посещение школы с 2024 года стало делом добровольным и свободным. Поэтому-то среднестатистический школьник приходит в храм знаний в районе 11.00 (на два – три последних урока). Но это даже не самое страшное в «нынешней» школе. Самое страшное то, что облик этого заведения изменился до неузнаваемости. Но обо всём по порядку.

С того же самого злосчастного 2024-го правительством нашей стране! Был вычеркнут ряд «ненужных предметов» (по их мнению) из программ всех школ: литература, биология, химия, история и так далее. «Зачем же нагружать бедных детей знаниями, не имеющими применения в практической жизни?!» – решили верхи нашего государства и приняли соответствующие меры. На место же «ненужным предметам» пришли «очень даже нужные»: так называемые «жизненные». Соответственно, общеобразовательную школу сменила «школа жизни», полная жестокости и разврата во всех своих проявлениях.

Отныне на уроках проходят не выдающихся личностей былых времён: Петра Первого, Наполеона, Пушкина, Ленина («они же жили в прошлом, какой толк тогда в их изучении сейчас?»), а людей современности («а значит, нужных»): авторитета района – Васю по прозвищу «Лом», и тому подобных личностей. Вот их школьники-2030 изучают с превеликим удовольствием, ведь знание этих персон – это дело «нужное», в жизни пригодится.

Привычные многим поколениям уроки русского языка перестали существовать, на смену же им пришли уроки русского жаргонизма. И правда, зачем изучать трудные слова и их написание, если намного проще всё загнать в простые, примитивные рамки и разговаривать на языке «нужном» – жаргонном? Да и к чему, в конце концов, иметь словарный запас пушкинской эпохи в 30 тысяч слов, если для обычного общения вполне хватит трёх – четырёх тысяч? Вот именно, нынешним школьникам обилие слов ни к чему, главное, чтобы в голове вертелись лишь популярные и понятные всем «нужные» слова.

Появились в «новой» школе и совершенно новые дисциплины, не имеющие эквивалентов в школе прошлых лет, такие как вымогательство, основы русского хамства, обращение с бытовой техникой и удовольствия жизни (речь идёт об алкоголе и табаке).

Всё это, безусловно, нравилось большинству учеников, но, как и во все времена, были люди протеста, которых не устраивали общепризнанные правила. Люди, которые шли наперекор массовой культуре. И их по давно сложившейся традиции называли грубым и неприятным словом – хулиганы.

Хулиганы из 2030-го, как и их предшественники, каждую перемену бегали за школу. Но в отличие от прошлого поколения, они не курили там и не ругались матом, они постигали искусство и чистейшую, непорочную культуру. Хулиганы стояли за зданием школы и увлечённо читали как и русских классиков (Жуковского, Лермонтова, Гоголя, Достоевского), так и мировую литературу («Капитал» Маркса, «Три товарища» Ремарка, «Алхимика» Коэльо). А иной мог держать в руках и увесистый том философа Фридриха Ницше. Другие же «люди протеста», образовав плотный круг, обсуждали авторское кино. Они вели увлечённые, эмоциональные дискуссии, искромётно шутили на выбранную тему, а также соревновались в остроте ума и мысли. Были и индивидуалисты, которые, сидя на асфальте, обняв колени и всматриваясь в даль, слушали и осмысливали классическую музыку на современной технике. Но весь этот мир контрструктуры длился лишь в коротких промежутках между уроками. Зато после занятий вся школьная хулиганская братия брала своё: она наводняла подъезды, скамейки во дворах и скверах, где продолжали свою деятельность «разложения человеческого разума».

Занятия хулиганов не одобряли и даже более того – порицали. Они попадали под жестокую критику как старшего поколения, так и своих сверстников. Их часто наказывали, но, тем не менее, они всегда стояли на своём и верили в светлые идеалы.

Вот она – школа через каких-то 20 лет. Вам она нравится? Надеюсь, что нет. Не воспринимайте эту притчу буквально, но извлеките из неё полезный урок и одновременно наставление. Помните, что ответственность за будущее в наших с вами руках и «завтра» зависит от действий каждого «сегодня». И пока большая часть школы от мала до велика будет бегать на перемене за угол курить, пока в школьных туалетах будут стоять облака табачного дыма, пока над учителями будут глупо и бесчеловечно подшучивать, пока в портфелях учеников будет лежать лишь одна тетрадь на все случаи жизни, пока посещение школы и домашняя работа будут считаться делами добровольными и пока, в конце концов, в голове будет одна лишь пошлость – вся эта история может оказаться не страшной выдумкой, а завтрашним днём. Так задумаемся наконец над проблемами школы и подрастающего поколения прямо сейчас, пока не стало слишком поздно.

«Тот, кто не признаёт проблем, в итоге оставит дверь открытой и впустит в дом беду» – Паоло Коэльо.

Александр Старков, 10-й класс, ДЮЦ «Уголёк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter