RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 09.12.2010

Чужой опыт – собственные выводы

Новокузнецкие педагоги вернулись с Х юбилейного Сибирского форума образования, который проходил в течение двух дней в Томске.

Наш город представили директор гимназии №44 Тамара Потокина и заведующая кафедрой дошкольного воспитания Института повышения квалификации Марина Федорцова.

Также помимо форума в Томске прошёл III съезд работников образования Сибири. Оба мероприятия, по словам Тамары Потокиной, стали по сути проекцией проведённого в конце августа госсовета по вопросу модернизации образования в Российской Федерации. Он рассматривался и на Сибирской земле.

Съезд включал все уровни образования. И это очень важно, потому что образование неразделимо. В Томск приехали представители всех территорий Сибирского федерального округа, зарубежные гости. В работе принял участие полномочный представитель президента РФ в СФО Виктор Толоконский.

– Мероприятие очень значимо для нашего региона, – отмечает Тамара Евгеньевна. – Потому что, на мой взгляд, сегодня глобализация экономики привела к тому, что мощь того или иного государства определяют уже не финансовые ресурсы, не материальная база и оборудование, а интеллектуальный потенциал. В его основе – качественная система образования.

В рамках форума и съезда прошли круглые столы, семинары, координационный совет по вопросам высшего образования Сибирского федерального округа и совет ректоров вузов СФО. В этих мероприятиях приняли участие несколько тысяч человек.

Результатом августовского госсовета является решение президента о продолжении национального приоритетного проекта для системы начального и среднего профессионального образования. Ещё одним новаторским решением стало то, что будет объявлен конкурс по программам развития региональных систем образования с 2011 года.

– Для меня как руководителя образовательного учреждения была наиболее интересной пленарная часть, на которой обсуждались основные проблемы образования, – говорит директор гимназии №44. – Моё выступление связано с ролью управляющих советов в школах. Об их необходимости говорил президент Дмитрий Медведев в своём бюджетном послании. Роль совета очень важна. Например, в нашей гимназии его представители участвуют в распределении стимулирующей надбавки заработной платы, а также создании фонда развития гимназии, в который родители по желанию вносят посильный денежный вклад. Однако, считаю, необходимо повышать грамотность участников совета в сфере образования. Ведь в него в том числе входят и родители, профессия большинства из них не связана с обучающей деятельностью. Одно из предложений – создание сайта, где можно получить всю необходимую информацию.

По словам Тамары Евгеньевны, одна из интересных моделей обучения была представлена томским лицеем, большую помощь которому оказывает высшая школа.

– В этом лицее много педагогов с учёной степенью, – отмечает наша собеседница. – Всё говорит о том, что учащиеся получают глубокое интеллектуальное развитие. Большая работа проводится с одарёнными детьми. Система образования Новокузнецка на фоне других городов выглядела достойно, однако многие аспекты заставили задуматься. Моё учительское кредо – постоянно идти вперёд, не останавливаться на достигнутом. Форум и съезд, скорее, дали мне не новые знания, а возможность искать пути прогрессивного развития образования. Например, упомянутый мной лицей опережает нашу гимназию в оценке качества образования. Мы только к этому стремимся, нарабатываем материалы. Кроме того, вошли в областной эксперимент по качеству образования. Обсуждали на форуме и новые стандарты обучения. Главное – не давать ученику готовые знания, а научить добывать их. И этим принципом должен руководствоваться каждый педагог.

По итогам съезда работников образования Сибири наряду с положительными результатами обозначили и целый ряд актуальных проблем.

Так, сохраняется дефицит мест в детских садах, что создаёт неравные стартовые условия для обучения школьников в начальной школе. Заработная плата учителей по-прежнему ниже заработной платы в реальном секторе экономики, системный характер приобрела проблема «старения» педагогических коллективов. Наблюдается устойчивая тенденция снижения качества образования по математике и предметам естественно-научного профиля.

Валерия КЛИШИНА, газета "Новокузнецк"

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter