RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 01.12.2011

Палка о двух колёсах

О том, что в Новокузнецке необходимы велодорожки, любители двухколёсного средства передвижения твердят давно. Но лёд, к сожалению, не тронулся. Проблема так и остаётся проблемой – без внятных намёков на её решение. В городе нет велосипедной инфраструктуры и возможностей для широкого развития велоспорта.

Участники дорожного движения разделились на три противоборствующих лагеря: пешеходы, водители и велосипедисты. Явное противостояние, пожалуй, между последними двумя категориями.

Сторонники двухколёсного передвижения решили вновь напомнить о себе и своих правах – в КемГУ в рамках проекта «Город накануне» прошёл круглый стол «Велосипедист в Новокузнецке: чья проблема?» Выяснить, чья же всё-таки эта проблема, пришли представители заинтересованной стороны, градостроители, велотренеры. Одни из ключевых фигур – сотрудники ГИБДД – участия не приняли. По словам организаторов мероприятия, ввиду сильной занятости. Однако интересно было бы услышать мнение госавтоинспекторов, в частности, по уменьшению несчастных случаев на дороге с участием велосипедистов.

По словам инициаторов встречи, при обращении в администрацию звучал один и тот же ответ – велопроблема в Новокузнецке носит надуманный характер, гораздо сложнее дела обстоят со всё разрастающейся армией автомобилистов – бесконечные ДТП, пробки... Создание оборудованных велодорожек выглядит фантастической идеей. И в этом деле мы явно уступаем европейским странам.

Участники велопробегов поделились собственными наблюдениями во время путешествий.

Николай Белых – автолюбитель со стажем, но для него не доставляет труда сменить средство передвижения на менее комфортное, зато полезное для здоровья.

– Проблема велодвижения в Новокузнецке наиострейшая, – делится Николай. – И, скорее, не по техническим причинам – она у нас в головах. Мне довелось побывать в странах Западной Европы, например, в Чехии и Словакии. Практически каждый населённый пункт соединён велодорожками. Англия, Швейцария, Австрия – большинство жителей предпочитают двухколёсное передвижение. На Западе каждый водитель ещё и велосипедист, поэтому взаимопонимание между этими участниками дорожного движения давным-давно налажено. За границей стал свидетелем картины – по полосе на велосипеде ползёт старичок со скоростью 15 – 20 километров в час, за ним – поток машин. Но никто его не обгоняет, не сигналит. Все автовладельцы ждут, когда для обгона освободится встречная полоса.

В поддержку Николая выступили и другие участники круглого стола. Вспомнили Японию, Австрию... Так, в Вене совмещены пешеходная и велосипедная дорожки, но у каждой свой цвет, нанесён соответствующий знак. Вина при несчастных случаях при пересечении границы полностью ложится на нарушителя. Но мы живём в России. И вопрос не в банке краски, а в ментальности нашего населения, а точнее, умении следовать установленным правилам и быть взаимовежливыми.

– Велосипедист в Новокузнецке зажат, не уважаем – отметил один из наиболее активных двухколёсных последователей с ником Упса – в миру Сергей Пигарев. – Выехать за пределы города можно только по полям либо, лавируя между потоком машин. Конечно, создание благоустроенных дорожек, как правило, не клеится с муниципальными бюджетами. Но можно привести в порядок менее загруженные людьми массивы – велосипедисты, объезжая пешеходов на тротуарах, способны травмировать их. В группу риска попадают пожилые, маломобильные граждане, молодые мамы с колясками. Должны быть места для свободного катания.

Велосипедисты затронули и другой «неудобный» вопрос – барьерная архитектура, в данном случае они бы наверняка получили поддержку от молодых мам и инвалидов-колясочников. Нет плавных съездов с бордюров. Даже в лесопарковые зоны города технически не предусматривают езду на велосипеде. Более того, сейчас при строительстве жилых кварталов в проекты велосипедная инфраструктура не закладывается.

– Достаточно сделать примитивные съезды с препятствий на бордюрах, – поделился своим мнением тренер по велоспорту Пётр Саенко. – Например, на Кирова замечал четыре вида бордюрных камней по высоте.

Предлагалось даже создать народную комиссию по приёмке отремонтированных тротуаров, главные эксперты – маломобильные люди.

Но создать полностью безбарьерную среду нереально. В этом аргументировано уверил собравшихся главный архитектор Новокузнецка Александр Колтаков:

– Нельзя «оголять» пешеходные тротуары для удобства велосипедистов. Велика опасность попадания людей на проезжую часть, существует риск аварий.

С этим не поспоришь. Эксперты считают, что велодорожки должны быть отделены от основных мощных автоартерий города. Да и самим велосипедистам не помешало бы соблюдать этику на дорогах, не создавать помех для водителей.

– Ездить по дорогам на велосипеде опасно для жизни, – подытожил Александр Колтаков. – Неполезно и с точки зрения здоровья – выхлопы машин вряд ли улучшат самочувствие. Необходимо создание универсальных рекреационных зон – летом – велосипед, зимой – лыжи. Никто не спорит, что в решении вновь обозначенной проблемы нужно намечать новые шаги, при закладке новых микрорайонов необходимо предусматривать подобные площадки. Но в любом случае велосипед – это не транспорт, а средство передвижения.

Шаги наметили – дело за главным – поиск компромисса и претворение задуманного в жизнь.

Валерия Клишина
Фото Марии Коряга

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter