RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 21.12.2010

Рецепт от мошенничества – грамотность собственников

16 декабря главным героем традиционной четверговой встречи руководителей администрации Новокузнецка с представителями СМИ стал заместитель главы города по ЖКХ Александр Иванов. И хотя тема пресс-конференции звучала как «Создание нового комитета жилищно-коммунального хозяйства», журналистов в первую очередь интересовали события последних дней – аварии на тепло- и электростанциях.

– Александр Владимирович, после аварии на ЗапсибТЭЦ прошло уже несколько дней. Какова ситуация с теплоснабжением Заводского и Новоильского районов на сегодняшний день?

– По утренним данным 16 декабря, недогрев по Заводскому району составляет два – три градуса. По Новоильинскому району недогрев в районе семи градусов. Но все меры, которые принимает персонал ТЭЦ, позволяют уверенно говорить, что уже в ближайшие дни ситуация нормализуется, и мы будем иметь резерв по энергетическому оборудованию, основному и вспомогательному, на более низкие температуры наружного воздуха. В 20-х числах все основные работы будут завершены. Что касается пятого и седьмого генераторов, то согласно графику ремонт должен быть закончен 27-го.

– Многие горожане ещё не успели забыть аварию на ТЭЦ, произошедшую в феврале 2009 года, как случилась новая. Можно ли очередное ЧП считать неожиданным?

– По тому объёму работ, который был сделан за последние два года, конечно, этого ждать не приходилось. Профессиональные выводы сделают надзорные органы, но, на мой взгляд, здесь сыграл определяющую роль человеческий фактор, несоблюдение технологической дисциплины. А последствия, видите, какие серьёзные. В этой ситуации очень важно, чтобы руководство «Евразхолдинга» как собственника сделало выводы о необходимости дополнительного внимания, финансовых вложений и работ на этой ТЭЦ. Важно в нужное время в нужном месте иметь запас. Почему его не оказалось? Всегда, когда рассчитывают план мероприятий по устранению последствий технологических инцидентов, исходят из пессимистического сценария. Я не увидел, чтобы у специалистов ТЭЦ такой сценарий был заранее заготовлен. Надеюсь, руководство сделает нужные выводы, и ЗапсибТЭЦ неприятностей больше не доставит.

– В результате аварии больше недели в квартирах жителей двух районов температура ниже нормы. Будет ли им сделан перерасчёт оплаты за отопление?

– Конечно, ведь есть зафиксированный факт температуры, не соответствующей нормативу. Собственники должны написать заявление в управляющую компанию, которая при осуществлении расчета за предоставленное тепло делает перерасчёт. Если это непосредственная форма управления, то обращаться нужно напрямую в ресурсоснабжающую организацию. Но не стоит забывать, что в договорах на поставку ресурсов, в данном случае тепла, написано, что перерасчёт производится один раз в год – в январе. В данном случае это произойдёт в первой половине января, но заявления нужно подавать уже сейчас.

– Авария на ТЭЦ отодвинула на второй план ещё один инцидент, который произошёл буквально накануне на сетях «МРСК-Сибири», когда большая часть города на продолжительное время осталась без света. Заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям так и не было проведено…

– Да, мы планировали заседание КЧС, но его не собрали по причине более серьёзных событий. Хотя отключение электроэнергии даже на час по основным системам жизнеобеспечения (а были затронуты две канализационно-насосные станции районного значения, что повлекло остановку системы канализации, а следовательно, отключение холодной и горячей воды по всему городу) к маловажным происшествиям отнести нельзя. И разбор случившегося в любом случае будет. Твёрдых, комиссионно зафиксированных причин, почему с внешней стороны не пришло 110 киловольт на подстанцию «Кузнецкая», нам пока не представлено. Но случившееся продемонстрировало нам несколько моментов. Во-первых, отсутствие оперативности информирования со стороны МРСК. Во-вторых, алгоритм действий всех наших служб при возникновении такой ситуации. Отключения канализации и водоснабжения недооценивать просто нельзя! Поэтому КЧС мы обязательно проведём. Хотя могу признать, что серьёзных ошибок с нашей стороны, со стороны городских служб я не увидел.

– На днях вы озвучили проблему, свойственную практически всему городу, – незаделанные межпанельные швы и, как следствие, понижение температуры в квартирах в морозные дни. В связи с этим будут приниматься какие-то меры со стороны администрации, или этот вопрос на совести управляющих компаний? Можно ли как-то исправить ситуацию в зимнее время?

– При температурах ниже 10 градусов проводить наружные работы по утеплению межпанельных швов бессмысленно. Материалов, пригодных для этого, просто не существует. Изнутри много по утеплению шва не сделаешь. Администрация города, как и любого другого муниципального образования, имеет те же права, как и любой собственник жилья в области управления жилищным фондом. Надзорные функции выполняет государственная жилищная инспекция, а в данном случае, поскольку санитарные нормы не выдерживаются (температура в квартирах ниже нормативных), ещё и Роспотребнадзор. Он вправе не просто призвать к ответственности, но и применить меры административного взыскания, вплоть до привлечения к уголовной ответственности. Но зачастую бывает так, что сделать это трудно: управляющая компания или председатель ТСЖ показывают документы, по которым они предлагали собственникам увеличить оплату для выполнения тех или иных работ, а они отказались. Такое у нас сплошь и рядом! Я считаю, что это происходит из-за несостыковки в законодательстве. Некоторые вещи должны быть жёстко оговорены.

– Как обстоят дела с формированием комитета ЖКХ?

– На данный момент мы завершили приём заявок на должности председателя комитета и его заместителя. В общей сложности их было тринадцать. Сейчас поданные документы рассматривают все члены комиссии, потом они соберутся вместе и обсудят кандидатов. Признаться, я ожидал большего. Видимо, тема ЖКХ настолько напугала людей, что они даже не хотят идти в эту сферу. Хотя здесь работы – непаханое поле, и найти применение своим способностям может каждый.

– В последнее время нередкими стали такие ситуации, когда одним и тем же домом «владеют» сразу две управляющие компании или ТСЖ. Собираются подписи якобы согласных на проведение ремонта, а затем меняются титульные листы, в результате чего оказывается, что жильцы подписались под переход в другую УК… У нового комитета ЖКХ будут ли какие-либо рычаги, позволяющих повлиять на эти моменты?

– А что, собственного говоря, изменилось в последнее время в жилищном законодательстве, что позволило бы исключить эту вакханалию? Ровным счетом ничёго! Ни одного рычага административного или организационного плана, вплоть до классификации данного деяния как мошенничества, нет. Поэтому ждать чего-то очень быстрого, радикально меняющего ситуацию, не приходится. Если говорить о прямом подлоге, то я знаю лишь одну точно доказанную ситуацию. На Батюшкова, 19 людям обещали, что за счёт средств, собираемых на содержание дома и текущий ремонт, в подъезде сделают пластиковые окна. А потом подложили документы под выбор новой управляющей компании. Это единственный чётко зафиксированный факт, который дошёл даже до прокуратуры, но это не значит, что так больше нигде не поступают. Рецепт здесь один – грамотность собственников.

В связи с этим одной из главных задач нашего комитета ЖКХ, который начнёт работу 1 января, будет повышение уровня образованности старших домов и инициативных собственников. Уже полным ходом идёт организация специальных классов на базе Центра обучения «Евраза». Программа написана, и после новогодних каникул сразу начнётся работа. Обучение будет проходить в каждом районе по двум курсам – для начинающих и углубленному. Пока обучение рассчитано на 500 человек, 300 заявок уже есть. Надеюсь, что с увеличением количества грамотных собственников, количество проблем, связанных с управлением домами, значительно уменьшится.

Виктория Константинова
Фото Марии Коряга

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter