RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 08.12.2011

Шубка с дефектом. Как быть?

Выбирая дорогие меховые изделия, будьте предельно внимательны. В управление по торговле и бытовым услугам города Новокузнецка обращаются потребители по поводу нарушения их прав при покупке меховых изделий ненадлежащего качества.

Безусловно, тема актуальная. Как не ошибиться, выбирая дорогое манто? Что делать, если продан мех с недостатками?

Советует главный специалист управления по торговле и бытовым услугам Александр Воробей:

– Напоминаем потребителям и предпринимателям: в соответствии со статьёй 18 закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в приобретённых меховых изделиях недостатков покупатель вправе выбрать один из оговоренных законом вариантов возмещения материальных и моральных издержек.

– Какие права у покупателя?

– Во-первых, он может потребовать замены на товар этой же модели и артикула. Требование должно быть удовлетворено продавцом в течение 7 дней со дня предъявления. При необходимости дополнительной проверки – в течение 20 дней. Если у продавца отсутствует необходимый товар, то замена должна быть проведена в течение месяца.

Во-вторых, покупатель вправе потребовать замены на такой же товар другой модели, артикула с соответствующим перерасчётом покупной цены (сроки те же, что в предыдущем случае). Следующий вариант – соразмерное уменьшение покупной цены. Требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента предъявления. Потребитель также имеет право на незамедлительное и безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление, если недостатки устраняются самим потребителем или третьим лицом.

Если срок устранения недостатков товара не определён в письменной форме соглашением сторон, они должны быть устранены продавцом незамедлительно, в минимальный объективно необходимый срок. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Требование потребителя о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней. И, наконец, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (стоимости товара). При этом товар с недостатками возвращается продавцу.

Покупатель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему продажей товара ненадлежащего качества. Требование о возврате стоимости товара должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования (претензии).

Следует отметить, что в соответствии со статьёй 18 закона отсутствие у потребителя товарного или кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

– Как быть, если продавец отказывается принять у потребителя товар для обмена или возврата стоимости?

– Вместе с товаром следует вручить продавцу письменную претензию. В ней указать одно из вышеназванных требований, а также срок его удовлетворения. Претензия пишется в двух экземплярах, один под роспись вручается продавцу, другой, с подписью продавца и датой вручения, остаётся у вас. Если продавец всё же отказывается принять товар либо претензию, нужно отправить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. По истечении указанного в претензии срока (с момента получения претензии продавцом) требовать исполнения своего требования.

При отказе вы вправе обратиться в суд.

– Устанавливаются ли на меховые изделия гарантийные сроки?

– Зачастую изготовитель не устанавливает гарантийные сроки (это его право, а не обязанность). В этом случае потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товара обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи его потребителю. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочего, в том числе меховых изделий) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона.

В нашем субъекте РФ срок зимнего сезона, в частности по меховым изделиям, установлен распоряжением администрации Кемеровской области от 19.03.2004 года №359-р «Об определении сроков наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков и сроков службы сезонных товаров на территории Кемеровской области» с 1 ноября до 1 марта.

К примеру, вы купили шубу летом. Выяснили, что товар – с недостатком. Срок для предъявления законных требований начнёт исчисляться не со дня покупки, а с 1 ноября.

– Что ещё нужно помнить, приобретая меховое изделие?

– Продавец обязан предоставить вам всю необходимую и достоверную информацию о товаре: наименование, артикул, модель, вид и цвет меха (в самом изделии и в его деталях), размер, рост изделия, наименование и юридический адрес изготовителя. А также информацию о методах и способах ухода и хранения изделия и символах, обозначающие способы ухода за изделиями. Вся эта информация обычно указывается на заводских (фабричных) ярлыках на русском языке. Если этих сведений нет или они на иностранном языке, от покупки товара лучше воздержаться.

К меховому изделию (на одной из сторон внутреннего кармана) должен быть прикреплён товарный знак изготовителя, отпечатанный на шёлковой ленте методом шелкографии или нанесённый несмываемой краской. К петле каждого изделия прикрепляют запломбированный ярлык с указанием всей информации о товаре и изготовителе.

– Как выбрать мех?

– Продавец должен ознакомить вас с документом, подтверждающим соответствие изделия требованиям стандартов (декларацией соответствия).

Внимательно осмотрите товар. Независимо от вида меха изделие должно быть изготовлено из шкурок, однородных по виду меха, сорту, цвету, оттенку, блеску, толщине кожевой ткани, высоте, густоте, мягкости, окраске. Заломы, трещины и другие дефекты должны быть удалены, а вставки хорошо подобраны по цвету.

Важно, чтобы шкурки были сшиты прочными нитками, без пропусков и захвата волоса в шов, а концы ниток закреплены и обрезаны. Готовые изделия должны быть ровными, стройными, все детали, а также продольные и поперечные швы, соединяющие шкурки, – располагаться симметрично. На воротники и манжеты, применяемые для отделки изделий, используют, как правило, лучшие шкурки. Качество подкладки должно соответствовать ценности мехового верха изделия и гармонировать по цвету с меховым верхом.

Что касается головных уборов, то их эксплуатационные свойства, сохранение первоначальной формы в процессе носки во многом зависят от качества пошивочных работ и соблюдения технологии изготовления. Головные уборы должны быть хорошо оправлены по форме, не иметь складок, морщин и перекосов; козырёк, назатыльник и наушники – плотно прилегать к колпаку, подкладка не должна быть видна с внешней стороны головного убора.

– И как его хранить?

– Следует оберегать вашу шубу от порчи молью, грызунами, от сырости и деформаций. Хранить мех необходимо зимой при температуре от 0 до + 8 градусов С; летом – не выше + 25 градусов С при относительной влажности воздуха 40 – 65 процентов. Меховые изделия подвешивают на плечиках, защищают от прямых солнечных лучей и пыли чехлами. Помещения должны регулярно проветриваться.

Подготовила Анна Векшина
Фото Анастасии Маликовой

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter