RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 23.12.2010

Опережая последствия кризиса

В предыдущем номере нашей газеты о состоянии новокузнецкого рынка занятости мы беседовали с заместителем директора Центра занятости Новокузнецка Вячеславом Савчуком. Сегодня слово предоставляется руководителям компаний, которые выхоли из кризиса, в том числе и с помощью самого ЦЗН.

Анатолий Авцинов, начальник отдела охраны труда и промышленной безопасности ООО «Ремстройпроект»:

– Когда начался кризис, число заказов снизилось, и сотрудники месяцами ждали работы. На предприятии вводился режим неполной занятости. Теперь ситуация выровнялась, однако до сих пор мы как небольшая подрядная строительная организация со штатом сто пятнадцать человек в черте города не находим работы – основные наши объекты находятся в других городах. Мы принимаем участие в конкурсах подрядных организаций. Прежде чем заказчик выбирает исполнителя работ, ему предоставляется пакет документов, которые характеризуют организацию, в том числе – уровень квалификации руководящих работников, специалистов и представителей рабочих профессий. Поскольку объекты, на которых мы задействованы, разбросаны, люди работают бригадами и звеньями. Специфика такова, что монтажник должен быть ещё и стропальщиком. Те, у кого второй профессии не было, в кризисное время высвобождались в первую очередь. Поэтому я и воспользовался такой антикризисной программой Центра занятости, как «Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения». Нам удалось сохранить кадры и обучить их второй профессии – стропальщика. Обучение прошли шестнадцать человек. Теперь они монтажники-стропальщики и допущены к работе с грузоподъёмными машинами.

Ещё одна профессия, необходимая в строительстве, – электросварщики, причём заказчики требуют, чтобы они были аттестованы национальной ассоциацией контроля сварки. Ни один разрез, ни одна ТЭЦ не допускает к работе сварщика на опасных производственных объектах, если он не имеет надлежащего удостоверения. Чтобы сохранить сотрудников, не имевших аттестации, мы договорились со службой занятости об их обучении на долевой основе – семьдесят процентов расходов были оплачены по федеральной программе, остальная часть – нашей организацией. Таким образом мы уже аттестовали восемь сотрудников. Это нам также поможет повысить свою конкурентоспособность при участии в тендерах подрядных организаций. И на сегодняшний день недостатка в работе нет. Мы участвуем в строительстве ТЭЦ-3 в Красноярске, завода строительных деталей в Томске, шахт Новосибирска, Прокопьевска, Кисёлевска, Ленинск-Кузнецка. Планируем расширять штат и набирать новых сотрудников.

Анатолий Пинтов, директор торгово-промышленной компании «Эвриком Кузбасс»:

– Когда в 2008 году «упал» рынок, сказалось это и на нашем предприятии. Крупный бизнес перестал рассчитываться, возникла дебиторская задолженность, и пришлось брать кредиты. Число заказов снизилось, и на предприятии вводился режим неполной занятости работников. Сохранить коллектив удалось в том числе и с помощью мер поддержки, оказываемых Центром занятости населения. Наша компания участвовала в организации общественных работ для специалистов. В 2009 году – на пять месяцев, в 2010-м – на семь. Большая признательность Центру занятости, их сотрудники самоотверженно работали. Ведь ситуация на предприятиях города была непростой. В этом году семьдесят человек были задействованы в общественных работах на различных строительных объектах – выполняли уборку помещений после капитальных ремонтов, благоустраивали территорию. Конечно, поддержка сотрудников, задействованных в общественных работах, велась из расчёта минимальных заработных плат, поэтому некоторые специалисты в кризисное время ушли с предприятия. Сейчас произошло выравнивание ситуации, и объём работ возрос. А поэтому на некоторых объектах сотрудников – строителей и монтажников – даже не хватает. Так что планируем набирать рабочий персонал.

Беседовала Дина Прудько
Фото Марии Коряга и из личного архива А. Пинтова

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter